CorrectSociology

Технология социальной работы с детьми и подростками с девиантным поведением
Страница 1

Итак, мы определили, что такое девиантное поведение, и каким образом оно проявляется у человека в подростковый период развития. Мы выяснили, что для эффективной социализации и социальной адаптации личности требуется целенаправленная деятельность не только ближайшего окружения подростков (семьи и школы), но так же и специалистов по социальной работе и социальных педагогов, а в некоторых случаях и психологов. Необходимость вмешательства приведенных выше специалистов определена характеристикой категорий детей и подростков, о которых мы говорили в предыдущем пункте, это личности:

С гиперкинетическим расстройством поведения;

· С поведенческими и эмоциональными расстройствами;

· С аддиктивным поведением;

· С агрессивным поведением;

· С делинквентным поведением;

· С социализированным и не социализированным расстройством поведения.

Остальные, описанные нами отклонения в поведении, требуют медицинского вмешательства, т.е. вмешательства таких специалистов, как психотерапевты, психоаналитики, неврологи, наркологи и т.п. А так же, подобное поведение, если имеет под собой криминогенную основу, требует присоединения к работе местных органов милиции.

Однако, несмотря на то, что выбранная нами для исследования категория подростков с девиантным поведением, не основывается на столь глубоких, патологических изменениях личности, она тоже требует тщательной диагностики и эффективной работы с множеством тонкостей.

В общем смысле под социальной работой с подростками понимается профессиональная деятельность по оказанию помощи как отдельной личности так и группе людей в целях улучшения или восстановления их способности к социальному функционированию. Такую работу можно разделить на три большие группы: профилактика, коррекция и реабилитация.

Суть профилактической деятельности заключается в создании для ребенка и подростка условий и возможностей, с одной стороны, удовлетворять свои потребности социально положительно способами, а с другой, своевременно предлагать квалифицированную помощь в субъективно сложной для ребенка жизненной ситуации, способной перейти в ситуацию риска.

Необходимо отметить, что организация работы с подростками с девиантным поведением - это задача межведомственная, включающая в себя как вопросы воспитания, так и социальной работы. Эта задача возложена сегодня на органы управления образованием, социальной защиты населения, занятости, внутренних дел, по делам молодежи, физической культуры и спорта, культуры, здравоохранения, общественных организаций.

Важнейшей функцией органов управления образованием в профилактической работе с подростками выступает организация воспитательной деятельности.

Целями организации воспитательной деятельности могут быть:

· социально-педагогическая защита подростков;

· предотвращение межличностных конфликтов, формирование позитивных отношений между людьми; развитие способностей и интересов личности, защита его прав;

· формирование и развитие личностных качеств подростка, необходимых для позитивной жизнедеятельности;

· увеличение степени относительной самостоятельности подростков, их способности контролировать свою жизнь и более эффективно разрешать возникающие проблемы;

· создание условий, в которых подростки могут максимально проявить свои потенциальные возможности;

· адаптация или реадаптация так называемых трудных подростков в обществе (в том случае, если имеет место сформировавшееся девиантное поведение);

· компенсация дефицита общения в школе, семье, среди ровесников;

· дополнительное образование, получаемое в соответствии с их жизненными планами и интересами.

Профессиональный уровень профилактической деятельности обеспечивают специалисты, получившие специальную подготовку и работающие в различных учреждениях социальной сферы, если их профессиональная деятельность и должностные обязанности имеют педагогическую или социально-защитную направленность.

Страницы: 1 2 3 4

Полезная информация

Изменение занятости.
На рисунке 1-4 представлена динамика занятости, выпуска и производительности труда в промышленности по различным странам, начиная с 1989 г, для Польши и с 1990 г, для других стран. Имеющиеся данные позволяют нарисовать более детальную ка ...

Идентификация, как один из механизмов социализации
Социализация предполагает способность человека выработать и реализовать «я – концепцию» Такая концепция включает личную и социальную идентичность, т.е. способность человека к самооценке физических, интеллектуальных, нравственных качеств и ...

Задачи статистики.
Одной из важнейших задач статистики является всестороннее освещение социально-экономического положения Российской Федерации, происходящих изменений, связанных, с переходом к рыночным отношениям, т.е. получение полной и объективной количес ...

Категории сайта


© 2011-2024 Copyright www.generalsociology.ru