CorrectSociology

Технология социальной работы с детьми и подростками с девиантным поведением
Страница 4

Психологическая реабилитация направлена на психическую сферу подростка и имеет своей целью преодоление в сознании подростка с девиантным поведением представления о его ненужности и никчемности как личности.

Профессиональная реабилитация предусматривает обучение или переобучение подростка доступным для него формам труда, поиск для него рабочего места с облегченными условиями труда и сокращенным рабочим днем.

Бытовая реабилитация имеет в виду предоставление нормальных условий жизни подростка.

Социальная реабилитация – это процесс восстановления способности ребенка к жизнедеятельности в социальной среде, а также самой социальной среды и условий жизнедеятельности личности, которые были ограничены или нарушены по каким-либо причинам.

Под социально-экономической реабилитацией понимают комплекс мероприятий, нацеленных на обеспечение подростка причитающимися ему денежными выплатами, защиту его законных интересов и прав.

Социально-педагогическая реабилитация – это система мер воспитательного характера, направленная на формирование личностных качеств, значимых для жизнедеятельности ребенка, активной жизненной позиции ребенка, способствующих интеграции его в общество; на овладение необходимыми умениями и навыками по самообслуживанию, положительными социальными ролями, правилами поведения в обществе; на получение необходимого образования.

Социально-педагогическая реабилитация подростков с девиантным поведением реализуется, как правило, в специализированных учреждениях, которые называются реабилитационными центрами. Задачами таких учреждений являются:

· профилактика безнадзорности, бродяжничества дезадаптированных детей и подростков;

· медико-психологическая помощь детям, попавшим по вине родителей или в связи с экстремальной ситуацией (в том числе физического и психического насилия, опасных условий проживания и др.) в трудную жизненную ситуацию;

· формирование положительного опыта социального поведения, навыков общения и взаимодействия с окружающими людьми;

· выполнение попечительских функций по отношению к тем, кто остался без попечения родителей или средств к существованию;

· психологическая и педагогическая поддержка, способствующая ликвидации кризисных состояний личности;

· содействие в возвращении в семью;

· обеспечение возможности получать образование, нормально развиваться;

· забота о дальнейшем профессиональном и бытовом устройстве.

Другими словами, основная цель деятельности таких учреждений – социальная защита и поддержка нуждающихся детей, их реабилитация и помощь в жизненном самоопределении.

Таким образом, суть технологии социальной работы с детьми и подростками с девиантным поведением, заключается в профилактической, коррекционной и реабилитационной деятельности, которая носит межведомственный характер и основывается в основном на предотвращении и раннем выявлении склонности к асоциальному поведению. Рассмотрим далее такую технологию социальной работы, как социальное проектирование.

Страницы: 1 2 3 4 

Полезная информация

Значение изучения демографического развития стран
В составе базовых условий экономического развития стран показатели демографической ситуации имеет особое значение. Рост численности населения оказывает непосредственное влияние на степень освоения территории страны, ее регионов. Для Росс ...

Семейные конфликты и их характеристика. Характеристика семейных конфликтов
В психологии под конфликтом понимается обоюдное отрицательное психическое состояние двух или более людей, характеризующееся враждебностью, негативизмом в отношениях, вызванное несовместимостью их взглядов, интересов или потребностей. Конф ...

Блаженный Августин – его учение Град Божий, Град земной?
Аврелий Августин (лат. Aurelius Augustinus; 354–430) – епископ Гиппонский, философ, влиятельнейший проповедник, христианский богослов и политик. Святой католической и православных церквей (при этом в православии обычно именуется с эпитето ...

Категории сайта


© 2011-2024 Copyright www.generalsociology.ru