CorrectSociology

Технология социальной работы с детьми и подростками с девиантным поведением
Страница 2

Важную роль в социально-воспитательной деятельности занимают комплексные социальные программы работы с подростками, т.е. организация культурно-досуговой деятельности.

Культурно-досуговая деятельность является одним из важнейших средств сущностных сил человека и оптимизации социокультурной среды, окружающей его. Процесс функционирования досуговой деятельности можно представить как взаимодействие двух тенденций: социализации и индивидуализации. Если первая состоит в присвоении индивидом социальной сущности, то вторая в выработке у него индивидуального способа жизнедеятельности, благодаря которым он получает возможность развиться. когда цветет каланхоэ

Известно, что воспитание ребенка начинается еще с перенатального периода. И если ребенок в дошкольном возрасте не усваивает основ правильного поведения, в школьном возрасте он потребует к себе большего внимания, воспитывать его приходится со значительными трудностями. Имея это в виду, А.С.Макаренко говорил: «На самом деле главные основы воспитания закладываются до пяти лет, и то, что вы сделали до пяти лет, - это девяносто процентов всего воспитательного процесса, а затем воспитание продолжается, обработка человека продолжается, но в общем вы начинаете вкушать ягодки, а цветы, за которыми вы ухаживали, были до пяти лет».

Отсюда следует сделать вывод: если родители сразу не воспитали у своих детей культурных привычек или навыков трудолюбия и аккуратности, то позже эти привычки прививать будет гораздо труднее.

Естественно, что ошибки в воспитании провоцируют процесс развития девиантного поведения в подростковом возрасте. И если сами родители не обладают навыками культурного поведения, то их дети, лишенные положительного примера, останутся некультурными.

Говоря о коррекции, следует сказать, что необходимость коррекции поведения подростка возникает при уже сформировавшемся и устойчивом девиантном поведении. Т.е. в том случае, когда явно присутствуют следующие признаки девиантного поведения:

· социальная апатия;

· аутизм;

· агрессивность;

· раздражительность;

· отсутствие навыка и готовности к сотрудничеству;

· чрезмерная эмоциональность и раздражительность;

· конфликтность; отсутствие интереса к творчеству и обучению.

Коррекция девиантного поведения представляет социально-педагогический и психологический комплекс взаимосвязанных и взаимообусловленных операций и процедур, направленных на регуляцию мотиваций, ценностных ориентаций, установок и поведения личности, а через нее — на систему различных внутренних побуждений, регулирующих и корректирующих личностные качества, характеризующие отношение к социальным действиям и поступкам.

Классифицировать методы коррекционной работы с подростками с девиантным поведением можно на две группы: педагогические методы и психотерапевтические методы. Соответственно, каждая из этих групп методов подразделяется на подгруппы. Рассмотрим подробнее педагогические методы.

1. Методы общественного влияния:

· коррекция активно-волевых дефектов;

· коррекция страхов;

· метод игнорирования;

· метод культуры здорового смеха;

· коррекция навязчивых мыслей и действий;

· коррекция бродяжничества;

· самокоррекция.

2. Специальные или частные педагогические методы:

· коррекция недостатков поведения детей;

· коррекция нервного характера.

3. Метод коррекции через труд.

4. Метод коррекции путем рациональной организации детского коллектива.

К психотерапевтическим методам относятся:

· внушение и самовнушение;

· гипноз;

· метод убеждения;

· психоанализ.

Успех коррекционной работы обеспечивается путем мобилизации усилий. Поэтому не последнюю роль ней играют волевые личностные качества человека. Они позволяют личности активизировать внутреннюю энергию, проявить активность не только при благоприятных условиях, но так же и при кризисах, конфликтах и т.п. Благодаря усилию воли коррекция личностных свойств, поступков и деятельности приобретает самостоятельный характер, становится самокоррекцией.

Страницы: 1 2 3 4

Полезная информация

Концепция позитивно-функционального конфликта американца Льюиса Козера
Суть этой концепции в том, что конфликты не нечто чужеродное, аномальное для общества, они — продукт, элемент внутреннего состояния социальной системы, существующего в ней порядка вещей и самих отношений между отдельными личностями и соци ...

Понятие и значение социального обеспечения
Потребность в социальном обеспечении появилась одновременно с возникновением человеческого общества. В любом обществе независимо от его экономического и политического устройства всегда есть люди, которые в силу естественных, не зависящих ...

Императорское Человеколюбивое общество
Человеколюбивое общество было основано в 1802 году по инициативе Александра и поначалу носило название «Благодетельного». В задачу общества входило оказание разносторонней помощи бедным, нуждающимся людям. В 1812 году общество было назван ...

Категории сайта


© 2011-2024 Copyright www.generalsociology.ru