CorrectSociology

Формирующий эксперимент
Страница 3

При проведении спартакиады между 5-ми классами лицея №9, посвященной 23 февраля, нами была организована эстафета «Юные велосипедисты». Был использован материал статьи «Игротека «ДДД» играем с Б.Г. Никитиным» [8].

Этот конкурс развивает умение читать и выполнять дорожные знаки, владеть ездой на велосипеде.

Условия игры: члены экипажей выстраиваются в две колонны на линии «Стоп». По команде судьи (сигнал свистка) первые игроки садятся на велосипед и преодолевают дистанцию, выполняя указания дорожных знаков. По знаку «Опасные повороты» велосипедисты змейкой объезжают кегли, далее «Круговое движение» - объезжают данный знак, потом к знаку «Движение налево». «Движение направо» едут в обычном направлении, выполняя сигналы дорожных знаков. Трассу преодолевают все играющие. Судьи оценивают данный конкурс в 2 очка. Ведущие регулируют движение команд.

Учитывая, что конкурс проводился зимой, детям было очень приятно покататься на велосипедах. Они с азартом выполняли условия эстафеты, быстро и правильно реагировали на предписанные дорожными знаками правила поведения на дороге, а также умело владели велосипедом в сложных дорожных условиях.

В рамах разработанного плана нами был показан ученикам диафильм «Дорожные правила для учащихся 3-5 кл.» (Н. Бородин, студия «Диафильм, 1997 г.). Дети данного возраста не были знакомы с такой формой изучения материала. Они проявили к этому занятию большой интерес как к чему-то новому. Считаем, что самое главное – это то, что детям было интересно изучать ПДД таким методом. Также, не забывая о новых методах работы, нами был проведен урок с использованием видеоаппаратуры. Показан видеомультфильм по теме «Азбука дорожного движения», предоставленный отделом ГИБДД г. Слободского. Он помог нам в решении задачи по изучению дорожных знаков.

Проведен открытый урок на тему «»Дорога, транспорт, пешеход».

Цель: создать условия для выявления знаний правил дорожного движения у учащихся. На уроке мы решали следующие задачи: воспитание у учащихся навыков дисциплинированного поведения на улицах и дорогах, пропаганда правил безопасного движения, вовлечение участников устного журнала в игровую деятельность. Оформление урока состояло из лозунгов, плакатов и музыкального сопровождения.

Страницы устного журнала:

1. Историческая. Дети сами рассказывали об истории развития ПДД, транспорта по изученному материалу.

1. ГАИ сообщает. Инспектор ДПС рассказал об истории становления ГАИ в России, а также довел до детей информацию о детском травматизме на дорогах родного города.

2. Встреча с владельцем личного автотранспорта, где он рассказал об интересных случаях в своей практике водителя.

3. Игры по правилам дорожного движения с использованием изученных материалов всероссийской газеты «ДДД» [8]. Эти игры развивают логическое мышление, закрепляют знания дорожных знаков.

4. Творческая. Дети читали стихи о правилах дорожного движения, которы сочинили дома с родителями.

В конце занятия дети подтвердили хорошие знания по правилам дорожного движения. Они проявили интерес к дальнейшему изучению материала по безопасному поведению на дорогах.

При реализации данного плана было замечено, что большой интерес у детей вызывает возможность наглядного, практического изучения материала. Им был представлен патрульный автомобиль ГИБДД со специальной окраской, звукоговорящим устройством и маяками. Так же были показаны используемые в работе инспектора ГИБДД специальные средства. Дети имели возможность выслушать рассказ об их применении и работе, а также подержать в руках, прокатиться в патрульном автомобиле ГИБДД, включить сирену, маячки, что вызвало неподдельный интерес к работе инспектора дорожно-патрульной службы. Необходимо обратить внимание, что применение таких методов ещё больше повысило интерес к изучению правил дорожного движения.

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезная информация

Основные понятия
Экономические реформы, проведённые в России, радикально изменили не только организацию деятельности предприятий и организаций, но и поставили в новые условия семью, домохозяйство. Актуальным является вопрос о разработке теоретических осн ...

Трудовые пенсии по старости
К характерным признакам трудовой пенсии по старости, отличающим ее от других видов трудовых пенсий, относят: денежную форму выплаты; регулярность выплаты (ежемесячно); назначение при достижении гражданином законом определенного возраста; ...

Природа конфликта
В современной литературе по истории социологии сложившиеся социологические направления подразделяются на две большие группы в зависимости от того какое место в теоретических построениях занимает проблема социального конфликта. Такое подра ...

Категории сайта


© 2011-2024 Copyright www.generalsociology.ru