Результаты констатирующего эксперимента послужили основой для составления перспективного плана. С учетом регионального опыта работы, особенностей детей данного возраста мы составили систему работы по профилактике детского травматизма.
Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, определить наиболее эффективные методы работы по профилактике детского травматизма на дорогах.
Экспериментальная работа проводилась с сентября 2005года по февраль 2006, совместно с классным руководителем и родителями.
При разработке данного плана был использован и изученный опыт работы государственной инспекции безопасности дорожного движения с образовательными учреждениями. Учитывая, что в настоящее время не во всех школах существует специальная база с опытом работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, в основном это занятия в рамках уроков по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности».
Таблица 4.
Перспективный план работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Время |
Мероприятие |
Ответственный |
Место проведения |
Сентябрь |
1. Совещание классных руководителей: «Организация и проведение инструктажей в классах по ПДД». 2. Беседа с родителями о детском травматизме на дорогах. 3. Оформление карточки «Безопасный маршрут в школу». 4. Проведение месячника «Внимание - Дети!» |
Огорельцев Р.Л. Огорельцев Р.Л. Родители ОГИБДД (Огорельцев Р.Л.) |
Лицей Лицей (родительское собрание) Дом, улица Дороги города Слободского |
Октябрь |
1. Беседа с детьми о детском травматизме на дорогах. 2. Инструктаж «Правила поведения на каникулах» |
Огорельцев Р.Л. Огорельцев Р.Л. |
Лицей Лицей |
Ноябрь |
1. Встречи с сотрудниками ГИБДД: познавательное знакомство с работой ДПС (патрульный автомобиль, специальные средства, документы). 2. Просмотр диафильма «Правила дорожного движения для 3-5 кл.» |
Огорельцев Р.Л. Огорельцев Р.Л. |
Площадка у лицея Лицей (классный час) |
Декабрь |
1. Конкурс на лучшее стихотворение, посвященное ПДД. 2. Просмотр видеомультфильма о ПДД. 3. Инструктаж «Правила поведения на каникулах» |
Огорельцев Р.Л. Классный руководитель Огорельцев Р.Л. Огорельцев Р.Л. |
Лицей Лицей Лицей |
Январь |
1. Конкурс рисунков о ПДД. 2. Конкурс-викторина «Светофор» 3. Оформление стенда по ПДД. |
Огорельцев Р.Л. Классный руководитель |
Лицей |
Февраль |
1. На празднование Дня защитника Отечества проведение велоконкурса с использованием знаний ПДД. 2. Открытый урок «Дорога, транспорт, пешеход». 3. Тестирование «Как мы знаем ПДД». |
Огорельцев Р.Л. Спортактив лицея Огорельцев Р.Л. Классный руководитель Огорельцев Р.Л. |
Спортзал лицея Лицей Лицей |
Полезная информация
Теоретические подходы к изучению проблемы беспризорности
Первое наиболее полное официальное определение беспризорности можно найти в Большой Советской Энциклопедии, изданной в 1930 г.: «Беспризорные - это несовершеннолетние, лишенные педагогического надзора и попечения и живущие в условиях, вре ...
Подходы к личности клиента в социальной работе
Изучение клиента социальной работы начинается в конце девятнадцатого столетия. Клиент, выступает в зарубежной теории социальной работы в феноменологическом ключе. В том же ключе понятие «клиент» в интерпретации теоретиков социальной работ ...
Вывод
1) Последствия развода крайне отрицательно сказывается на здоровье обоих бывших супругов: разведенные болеют в среднем в два раза чаще, чем семейные, и живут меньше. После развода риск заболеваний у разведенных увеличивается на 30%, ухудш ...