CorrectSociology

Социальный портрет подростка с девиантным типом поведения (по результатам исследования проведенном в подразделении по делам несовершеннолетних отделения милиции № 3 Свердловского района г. Иркутска)
Страница 3

В воспитании детей считают необходимым: дать хорошее образование -27% опрошенных; воспитать честность доброту, отзывчивость -19%; сформировать целеустремленность, деловые качества, "хватку" -14%; привить любовь к семье, дому, близким -14%; воспитать терпимость, гибкость, умение адаптироваться к ситуации -10%; привить организованность, самодисциплину, ответственность- 8%; обеспечить достойный круг общения, знакомств -4%; воспитать веру в бога - 3% сформировать гражданскую позицию, убеждения, любовь к родине -1%.

Для большинства респондентов авторитетным человеком является кто - то из членов семьи (мама -25%; папа -20%; брат, сестра -5%; семья и друг -6%) или семья в целом (15%). Для 28% нет таких людей. Всего у 1% опрошенных авторитетом является друг. На данный момент, семья все таки остается самым главным в жизни подростка, наша гипотеза по данному пункту не подтвердилась: мы предполагали, что для подростков с девиантным типом поведения авторитетами являются их друзья. Следует отметить, что учителей в качестве авторитетной личности ни кто не выбрал.

У каждого подростка в жизни есть трудные ситуации. Своими проблемами подростки предпочитают делиться со своими друзьями 67% или родителями 11%; самостоятельно решают возникшие вопросы так же 11%; рассказывают о своих переживаниях и друзьям и родителям 4%. Настораживает тот факт, что ни один из опрошенных не воспринимает учителей как советников. Учителя, социальные педагоги, психологи не являются авторитетами для молодежи. По данным исследования, проведенным Анфаловой И. В. [78] выявлено: 78% педагогов отметили, что испытывают страх при вынужденном общении с подростками с девиантным типом поведения. 64% педагогов испытывают брезгливость в общении с подростками из неблагополучных семей ("дети грязные"; "от них плохо пахнет из-за курения"). Педагоги призваны помочь адаптироваться подросткам к учебе и, следовательно, к дальнейшей жизни, но вместо этого, они ощущают страх, который парализует волю учителя, и он начинает избегать общения с учащимися, иногда провоцируя подростка на грубость, агрессию. Основной формой воздействия школы на подростков–девиантов остается приглашение родителей в школу. Данная мера недостаточна и не всегда эффективна для удержания подростков от проявления девиантного поведения.

Чаще всего подростки вступают в конфликтные ситуации с учителями (26%) и с незнакомыми людьми (27%), реже с родителями (16%) и одноклассниками (14%). С друзьями конфликтуют 17% опрошенных. 15 подростков указали на то, что они ни с кем не ругаются, в основном это девочки. По полученным данным девочки вообще менее конфликтны, чем мальчики.

Ответили, что к критике в свой адрес доброжелательно относятся 32% респондентов, серьезно -35%; равнодушно -28%; враждебно -5%. Мы предполагаем, что на данный вопрос по большей части давали социально желаемые ответы. Эксперты отмечали, что ярко выраженная агрессия наблюдается со стороны подростков на любую, даже самую незначительную критику. Возможно, такая агрессия связана с негативным отношением к милиции.

На вопрос "Нравится ли Вам учиться в школе?" были получены следующие ответы: 41% опрошенных нравится учиться; ответили, что нравится учиться, но не нравятся учителя -20%; отметили что, 18% учиться нравится, но считают, что у них большая нагрузка. Не нравится учиться 21% учеников.

После школы в институт планируют поступать 78%; в колледж 16% (в основном это мальчики девятых классов); не задумывались -5%. Не имеют желания куда либо поступать 1%. Данные цифры говорят о том, что подростки понимают на сколько важно сейчас иметь высшее образование. По словам инспекторов, в институт поступают не более 15% подростков состоящих на учете, около 45% поступают в профессиональные училища, но заканчивают всего около 25%. В места лишения свободы попадают не более 5%. Остальные 35% сразу после школы устраиваются на работу.

Самая популярная профессия среди опрошенных подростков - бизнесмен, в этой сфере хотели бы работать 33% опрошенных. Быть нотариусом, юристом, адвокатом хотят -9%; бухгалтером -9%; врачом, фармацевтом -7%; архитектором, дизайнером -5%; поваром, фотографом, психологом, социальным работником по 4%. Оператором ЭВМ -2%; менеджером -2%. Такие профессии как: геодезист, певица, автомеханик, журналист, лингвист, строитель, экономист, спортсмен, преподаватель (учитель) имеют по 1% голосов. Не определились с выбором будущей профессии -6%. Рабочие специальности не пользуются спросом среди подростков.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Полезная информация

Особенности прикладного социологического исследования.
Если тот или иной социальный заказ не удается выполнить на основе старых, уже имеющихся знаний, то появляется необходимость в научном поиске, в проведении исследований для получения дополнительной информации. Как уже отмечалось, прикладны ...

Понятие и структура трудовой пенсии по инвалидности, условия ее назначения
Трудовая пенсия по инвалидности – это ежемесячная денежная выплата, назначаемая гражданам, признанным в установленном порядке инвалидами, на период установления инвалидности, имеющим соответствующий страховой стаж и отвечающим условиям пе ...

Статистика жилищных условий и бытового обслуживания населения. Задачи статистики источники данных
Потребность в жилище относится к числу первичных жизненных потребностей человека. Основная функция жилища — обеспечить человеку благоприятную среду обитания. По мере развития общества расширялись функции жилища. Сегодня жилище — место вед ...

Категории сайта


© 2011-2024 Copyright www.generalsociology.ru