Незанятость трудом и невозможность трудоустроиться на работу с достойной оплатой, является еще одной причиной, способствующей преступности несовершеннолетних.
Постепенно становится уже исключением ребенок, занимающийся какой-либо деятельностью, помимо учебы - ситуация перевернулась. Но современный ребенок и подросток не может сидеть на месте, ничего не делая, ни чем не занимаясь. И тут появляются компьютерные клубы. Хотя это и платная услуга, но для родительского кармана приемлемо, зато это позволяет обрести ребенку свое увлечение, досуг и т.д. Появился новый вариант "кружка". Отличие только в том, что клубное времяпровождение по большому счету бессмысленно: кроме затрат, потерянного времени и минутного интереса это ничего не развивает и не открывает нового. Реакцию можно развивать не только в виртуальных гонках, моторику руки отрабатывать не только на монстрах, ориентацию в пространстве – не только в мрачных подземельях или инопланетных лабиринтах. Есть способы другие, но для этого надо что-то организовывать, устраивать, а этим в современной школе никто не хочет заниматься. В связи с этим растет количество компьютерных клубов. Сегодняшняя ситуация с компьютерными играми – это не только социальный, технологический, возрастной феномен. Это еще достаточно серьезный педагогический вопрос.
В свободное от школьных занятий время подростки реализуют возможности усвоения социального опыта, черпая информацию посредством наиболее привлекательных для них коммуникационных каналов. Эти каналы дают возможность влиять на установки и поведение подрастающего поколения. В свободное время 25% подростков гуляют с друзьями; смотрят телевизор -15%; играют в компьютер 14%; ходят на дискотеки, в кафе -12%; занимаются спортом -11%; слушают музыку -8%; занимаются домашними делами -8%; читают книги -7%. Не один из опрошенных не посвящает свободное время религии.
Здесь мы можем еще раз наглядно убедиться, что основным для подростка является общение со сверстниками, желание и стремление быть в группе, в компании себе подобных. При этом следует отметить, что только у небольшой части подростков досуг социально-культурно организован.
Общение с друзьями во всех группах подростков значительно предпочтительнее, чем общение с родителями и учителями. Происходит то, что психологи называют "обесцениванием" взрослых. С одной стороны, причина этого в том, что подростки хотят сами строить свои отношения, считая себя взрослыми, желая большей самостоятельности. С другой стороны, они не признают тех стереотипов взрослых, того жизненного опыта, которые сложились в иные времена и сегодня не помогают, а усложняют решение возникающих в жизни подростков проблем. В-третьих, подростков часто не устраивает авторитарное воспитание, унижающее их личность.
Телевидение занимает второе место по проведению досуга у опрошенных подростков. Живое общение, межличностное взаимодействие с ровесниками и взрослыми доминирует, когда подростку нужно что-то понять или принять важное для него решение. Телевидение - доминирующий досуговый канал, заслуживающий особого внимания при анализе его места в освоении подростками информации и социального.
Опрошенные подростки прослушивание музыки выделили как отдельную сферу свободного от учебы времяпровождения. Слушают музыку 8% подростков, посещают дискотеки, кафе, бары (что под собой так же подразумевает наличие громкой музыки) - 12%. Современные ученые пришли к выводу что повышенная громкость и характер рок-музыки при длительном воздействии рассеивают внимание, угнетают умственную деятельность, приводят к состоянию повышенной возбудимости, нарушению памяти, снижению интеллектуальных возможностей человека. При длительном прослушивании такой музыки нарушается нормальный режим работы головного мозга и начинают осуществляться биохимические процессы, не свойственные для него в нормальных условиях (аналогичные действию наркотических веществ) и совсем не безобидные для здоровья. Они приводят к нервному истощению, психическим заболеваниям, нарушениям норм общепринятого поведения.
Среди подростков большой популярностью пользуются кинофильмы (23%), ток шоу, игры, викторины (19%), юмор, развлекательные телепередачи (17%). Сериалы предпочитают смотреть 13% (как мальчики, так и девочки); новости, информационные программы -10%; передачи о животных -8%; передачи о животных и природе -4%; мультфильмы -3%. Свои варианты ответов были следующие "смотрю почти все или то, что попадется", "всякую ерунду" -3%. Не смотрят телевизор совсем 1%.
Полезная информация
Правовые нормы семейно-брачных отношений
Среди многих аспектов проблемы формирования готовности молодежи к семейной жизни важнейшим является правильное понимание социальной роли семьи и брака в современном обществе, наличие гражданского правового сознания. В данное время отмечае ...
Восемь основополагающих требований
Ниже дано описание основополагающих требований, которым должна соответствовать система зарплаты. Некоторые из них специфичны именно для системы, соответствующей модели расширения рабочих обязанностей.
Открытость:Все должны знать, что им ...
Основные направления, стороны и современное
состояние социальной работы с людьми пожилого и старого возраста. Социальные и психологические проблемы
пожилых людей в современном российском обществе
В настоящее время на Земле с каждым годом становится все больше и больше людей пожилого возраста. Доля людей пожилого и старческого возраста в общей численности населения России за последние годы значительно выросла и сегодня составляет п ...