CorrectSociology

Теоретические основы деятельности социального педагога по профилактике детского травматизма. Методы социально-педагогической деятельности
Страница 4

Воспитание природой. Важное значение в современном обществе имеет экологическое воспитание, которое включает просвещение и практическую деятельность детей по ознакомлению природы и оздоровлению окружающей среды. Так же предлагает создание мастерских по изготовлению поделок, организацию дальних походов с детьми и их родителями; выпуск экологической газеты; работу в лесничестве в летний период и т.п.

Использование народной педагогики. В это входит воспитание словом, делом, религией, природой и искусством, традициями, игрой, общественным мнением. Одна из устойчивых традиций народного воспитания – закаливание и укрепление здоровья детей.

Методы коррекции развития. Эти методы направлены на то, чтобы исправить недостатки ребенка, научить его понимать окружающих, видеть в окружающей среде положительное и опираться на него. Научиться руководить своим состоянием, общаться с людьми, раскрепоститься, выработать приемлемые в обществе нормы поведения, включиться в общественную жизнь. Социальному педагогу важно знать причины отношений в поведении ребенка и постараться нивелировать их. Только при совместной работе педагога и родителей методы коррекции развития детей с отклонениями в развитии могут дать положительный результат.

Методы воспитания. Это совокупность средств и приемов воздействия на личность, направленных на достижение определенной цели воспитания, исправления, перевоспитания.

Методы перевоспитания. Перевоспитание – это педагогическое воздействие, направленное на предупреждение и преодоление отклонений в поведении личности. Существует две разновидности этого процесса: перевоспитание – перестройка всей структуры личности и исправление – преодоление отдельных недостатков. В перевоспитании используются следующие методы: метод переубеждения. К нему следует хорошо подготовиться, чтобы предоставить воспитаннику достаточно убедительные аргументы; метод переучивания предполагает заполнение досуга воспитанника новым нравственным опытом; метод переключения требует вовлечения подростка в новую общественную деятельность, занятия трудом, полезным делом, спортом, туризмом; метод «взрыва» по А.С. Макаренко состоит в сильном психологическом воздействии на подростка, что в корне изменяет поведение личности.

Метод самовоспитания. Самовоспитание – это процесс сознательного преобразования человеком самого себя, своих телесных, душевных сил и свойств, социальных качеств личности. Педагог логикой убеждения заставляет подростка задуматься над своим поведением, обликом, поступками, понять, что он должен измениться. А это значит включить все механизмы личности – сознание, волю, эмоции, - чтобы человек хотел и старался быть лучше. Важно, чтобы подросток поверил в свои силы, способности.

Методы самоорганизации. Метод воспитания культуры времени, который предлагает умение планировать свою жизнь, настоящую и будущую, оценивать свои возможности, принимать решения.

Методы делового общения. Культура делового общения предполагает, в первую очередь, необходимость работать над собой, своим умением вести разговор, способность знать: что, где, когда и как сказать. Помнить о собственном достоинстве и достоинстве своего партнера по общению и многое другое.

Метод тренинга. Этот метод предполагает развитие наблюдательности, умение разбираться в явлениях внутреннего мира человека. Психологический тренинг, во время которого актуализируются переживания человека, развивается самоанализ (какой я?). Другие тренинги: экстремальных ситуаций, сложных социальных ситуаций (снятие стереотипов в формах поведения), организационный тренинг.

Метод социометрии. Этот метод предполагает предварительный отбор материала: бесед, опроса, анкетирования, оценки кризисного состояния ребенка и т.п.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Полезная информация

Предложения в сфере политики по борьбе со старением населения
Одним из способов смягчения неблагоприятных последствий низкой рождаемости и старения населения является увеличение человеческого капитала за счет создания условий, при которых женщинам и пожилым людям выгодно работать, а не заниматься ве ...

Подходы к личности клиента в социальной работе
Изучение клиента социальной работы начинается в конце девятнадцатого столетия. Клиент, выступает в зарубежной теории социальной работы в феноменологическом ключе. В том же ключе понятие «клиент» в интерпретации теоретиков социальной работ ...

Итоги работы
Отталкиваясь от мифологических теорий, представленных в первой части этой работы, мы попытались проанализировать ритуальный контекст мифа применительно к современному осмыслению понятия "идентификация". В процессе работы была вы ...

Категории сайта


© 2011-2024 Copyright www.generalsociology.ru