CorrectSociology

Анализ деятельности органов государственного управления по формированию и реализации молодежной политики в Республике Саха (Якутия). Реализация молодежной политики в Республике Саха (Якутия)
Страница 1

На сегодняшний день реализация молодежной политики осуществляется на основе Республиканской целевой программы «Молодежь Республики Саха (Якутия) на 2005-2010 годы» (с 2007 г. – Ведомственная программа «Молодежь Республики Саха (Якутия) на 2007-2011 годы»).

Для достижения поставленной цели - создание и укрепление необходимых правовых, экономических и организационных условий для гражданского становления и социальной самореализации молодого гражданина - Программой определены следующие задачи:

1. создание условий для гражданского становления, физического, духовно-нравственного и патриотического воспитания молодежи;

2. содействие организационному развитию молодежных общественных объединений;

3. поддержка молодежных общественных инициатив;

4. содействие занятости молодежи;

5. объединение общественности в целях профилактики негативных явлений в молодежной среде;

6. развитие инфраструктуры социальных служб для молодежи;

7. формирование здорового образа жизни;

8. формирование и развитие системы информационного обеспечения молодежи;

9. кадровое и организационное обеспечение молодежных программ;

10. развитие межрегионального и международного молодежного сотрудничества.

В соответствии с приоритетами государственной молодежной политики реализуются следующие подпрограммы:

1. подпрограмма «Развитие инфраструктуры социальных учреждений для молодежи»;

2. подпрограмма «Молодежный студенческий отряд»;

3. подпрограмма «Волонтер»;

4. подпрограмма «Профилактика +»;

5. подпрограмма «Молодежные общественные инициативы»;

6. подпрограмма «Гражданско-патриотическое воспитание молодежи».

В основе реализации данной программы выступает положение о необходимости самореализации молодых граждан, отход государства от патерналистской роли в отношении молодежи, взаимосвязи государственной и общественной молодежной политики, понимание того, что осуществление общественной молодежной политики – важнейшее направление становления гражданского общества.

Но, тем не менее, следует остановиться на вопросах реализации государственной молодежной политики в республике. О наличии серьезных проблем в этом вопросе и неоднозначности подходов к ней со стороны республиканских властей красноречиво констатируют следующие диаграммы.

Диаграмма 1

Данные диаграммы свидетельствуют о довольно поверхностном подходе к вопросу финансирования мероприятий молодежной политики со стороны республиканской власти. Практика показывает, что хотя Правительством и Государственным Собранием республики вначале и принимались объемные параметры финансирования из средств республиканского бюджета, но впоследствии укоренилась практика сокращения расходов на молодежную политику. Как видно из диаграммы 2, в некоторые годы финансирование данного раздела государственного бюджета республики сокращалось до 18% от утвержденных ранее этими же институтами государственной власти объемов.

Диаграмма 2

Приятное исключение составляют 2001 (год выборов Президента республики) и отчасти 2000 год. Здесь скорей всего сыграли свою роль особенности конъюнктурного характера, что опять же свидетельствует о большой роли субъективного отношения к вопросам молодежной политики.

Далее мы хотели бы остановиться на отдельных подпрограммах РЦП «Молодежь Республики Саха (Якутия) на 2003 – 2005 годы».

Одним из приоритетов молодежной политики является активизация социальной активности молодежи. В принятой в 2003 году впервые появилась подпрограмма

«Поддержка развития молодежной инфраструктуры и общественных инициатив».

Данная подпрограмма была направлена на создание структур и механизмов, обеспечивающих различные формы государственной поддержки молодежных общественных инициатив путем организации конкурсов, фестивалей на грантовой основе, развитие учреждений социального обслуживания молодежи, различных форм трудоустройства подростков и молодежи, привлечение молодежи к охране общественного порядка.

Диаграмма 3

При принятии новой РЦП «Молодежь Республики Саха (Якутия) на 2005-2010 годы данная подпрограмма по сути была разделена на две: «Развитие инфраструктуры социальных учреждений для молодежи» и «Молодежные общественные инициативы». Если первая фактически не финансировалась (в 2005 году – утверждена в объеме 21,635 млн. руб., профинансировано – 0 руб.; в 2006 году – утверждена в объеме 14,995 млн. руб., профинансировано – 0,5 млн. руб.), то вторая была направлена на становление грантовой системы в целях оказания государственной поддержки молодежных общественных объединений.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Полезная информация

Проблемы молодежных субкультур и их решение
Под молодежной субкультурой понимается культура определенного молодого поколения, обладающего общностью стиля жизни, поведения, групповых норм, ценностей и стереотипов. Ее определяющей характеристикой в Украине является феномен субъектив ...

Анализ проведенного исследования в коллективе Центра
Социологическое исследование было проведено методами глубинного интервью и анкетирования. В качестве респондентов были опрошены лица, проходившие лечение в Алтайском краевом центре по борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями. В ход ...

Понятие занятости, виды и формы
Занятость является одной из существенных характеристик экономики и благосостояния народа. Уровень занятости представляет собой важнейший макроэкономический показатель. В настоящее время в России, в процессе реформирования экономики, стан ...

Категории сайта


© 2011-2024 Copyright www.generalsociology.ru