На сегодняшний день реализация молодежной политики осуществляется на основе Республиканской целевой программы «Молодежь Республики Саха (Якутия) на 2005-2010 годы» (с 2007 г. – Ведомственная программа «Молодежь Республики Саха (Якутия) на 2007-2011 годы»).
Для достижения поставленной цели - создание и укрепление необходимых правовых, экономических и организационных условий для гражданского становления и социальной самореализации молодого гражданина - Программой определены следующие задачи:
1. создание условий для гражданского становления, физического, духовно-нравственного и патриотического воспитания молодежи;
2. содействие организационному развитию молодежных общественных объединений;
3. поддержка молодежных общественных инициатив;
4. содействие занятости молодежи;
5. объединение общественности в целях профилактики негативных явлений в молодежной среде;
6. развитие инфраструктуры социальных служб для молодежи;
7. формирование здорового образа жизни;
8. формирование и развитие системы информационного обеспечения молодежи;
9. кадровое и организационное обеспечение молодежных программ;
10. развитие межрегионального и международного молодежного сотрудничества.
В соответствии с приоритетами государственной молодежной политики реализуются следующие подпрограммы:
1. подпрограмма «Развитие инфраструктуры социальных учреждений для молодежи»;
2. подпрограмма «Молодежный студенческий отряд»;
3. подпрограмма «Волонтер»;
4. подпрограмма «Профилактика +»;
5. подпрограмма «Молодежные общественные инициативы»;
6. подпрограмма «Гражданско-патриотическое воспитание молодежи».
В основе реализации данной программы выступает положение о необходимости самореализации молодых граждан, отход государства от патерналистской роли в отношении молодежи, взаимосвязи государственной и общественной молодежной политики, понимание того, что осуществление общественной молодежной политики – важнейшее направление становления гражданского общества.
Но, тем не менее, следует остановиться на вопросах реализации государственной молодежной политики в республике. О наличии серьезных проблем в этом вопросе и неоднозначности подходов к ней со стороны республиканских властей красноречиво констатируют следующие диаграммы.
Диаграмма 1
Данные диаграммы свидетельствуют о довольно поверхностном подходе к вопросу финансирования мероприятий молодежной политики со стороны республиканской власти. Практика показывает, что хотя Правительством и Государственным Собранием республики вначале и принимались объемные параметры финансирования из средств республиканского бюджета, но впоследствии укоренилась практика сокращения расходов на молодежную политику. Как видно из диаграммы 2, в некоторые годы финансирование данного раздела государственного бюджета республики сокращалось до 18% от утвержденных ранее этими же институтами государственной власти объемов.
Диаграмма 2
Приятное исключение составляют 2001 (год выборов Президента республики) и отчасти 2000 год. Здесь скорей всего сыграли свою роль особенности конъюнктурного характера, что опять же свидетельствует о большой роли субъективного отношения к вопросам молодежной политики.
Далее мы хотели бы остановиться на отдельных подпрограммах РЦП «Молодежь Республики Саха (Якутия) на 2003 – 2005 годы».
Одним из приоритетов молодежной политики является активизация социальной активности молодежи. В принятой в 2003 году впервые появилась подпрограмма
«Поддержка развития молодежной инфраструктуры и общественных инициатив».
Данная подпрограмма была направлена на создание структур и механизмов, обеспечивающих различные формы государственной поддержки молодежных общественных инициатив путем организации конкурсов, фестивалей на грантовой основе, развитие учреждений социального обслуживания молодежи, различных форм трудоустройства подростков и молодежи, привлечение молодежи к охране общественного порядка.
Диаграмма 3
При принятии новой РЦП «Молодежь Республики Саха (Якутия) на 2005-2010 годы данная подпрограмма по сути была разделена на две: «Развитие инфраструктуры социальных учреждений для молодежи» и «Молодежные общественные инициативы». Если первая фактически не финансировалась (в 2005 году – утверждена в объеме 21,635 млн. руб., профинансировано – 0 руб.; в 2006 году – утверждена в объеме 14,995 млн. руб., профинансировано – 0,5 млн. руб.), то вторая была направлена на становление грантовой системы в целях оказания государственной поддержки молодежных общественных объединений.
Полезная информация
Проблемы молодежных субкультур и их решение
Под молодежной субкультурой понимается культура определенного молодого поколения, обладающего общностью стиля жизни, поведения, групповых норм, ценностей и стереотипов.
Ее определяющей характеристикой в Украине является феномен субъектив ...
Анализ проведенного исследования в коллективе Центра
Социологическое исследование было проведено методами глубинного интервью и анкетирования. В качестве респондентов были опрошены лица, проходившие лечение в Алтайском краевом центре по борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями.
В ход ...
Понятие занятости, виды и формы
Занятость является одной из существенных характеристик экономики и благосостояния народа. Уровень занятости представляет собой важнейший макроэкономический показатель.
В настоящее время в России, в процессе реформирования экономики, стан ...