CorrectSociology

Анализ деятельности органов государственного управления по формированию и реализации молодежной политики в Республике Саха (Якутия). Реализация молодежной политики в Республике Саха (Якутия)
Страница 6

С 2003 года на базе Института управления при Президенте Республики Саха (Якутия) ежегодно проводятся курсы повышения квалификации «Менеджмент и новые управленческие технологии», «Технологии развития общественных объединений: вопросы, модели, опыт», «Государственное управление реализации молодежной политики: опыт и перспективы». В рамках данных курсов проводятся мастер-классы с приглашением ведущих отечественных специалистов сферы молодежной политики.

По инициативе Министерства по молодежной политике РС (Я) с 2005 года на базе Педагогического института Якутского государственного университета им. М.К. Аммосова открыто обучение студентов очной формы по новой специализации - «Менеджмент молодежной сферы». В будущем планируется совершенствовать систему подготовки

государственных и муниципальных служащих в области государственной молодежной политики, специалистов по работе с молодежью и менеджеров молодежной политики, работников социальных служб для молодежи с единым механизмом подготовки, аттестации, переподготовки и повышения квалификации кадров.

Переход на местное самоуправление стал одним из моментов, существенно отличающихся от предыдущих лет и создавшим определенные трудности в

реализации молодежной политики на республиканском уровне. Если раньше молодежная политика функционировала в единой вертикали органов государственной власти, то после выборов 2002 года и перехода на местное самоуправление возникли серьезные проблемы, с которыми мы столкнулись с 2003 года. Это касалось всего: начиная с вопросов финансирования и стимулирования, кончая вопросами кадровыми и организационными.

И с 2004 года в целях стимулирования развития молодежной политики на муниципальном уровне было принято решение о проведении ежегодных смотров-конкурсов среди муниципальных образований в области реализации государственной молодежной политики с соответствующим материальным вознаграждением. Конкурс проходил на основе дифференцированного подхода в трех группах: промышленные, сельскохозяйственные и арктические. В последующие годы Положение смотра-конкурса корректировалось и утверждалось на Коллегии Министерства по молодежной политике РС (Я). На переходном этапе данный смотр-конкурс сыграл свою определенную положительную роль в плане стимулирования интереса к проблемам молодежной политики административных структур муниципального уровня.

В предыдущих разделах нами рассматривалась ситуация с нормативно-правовым обеспечением и реализацией молодежной политики в связи с переходом на местное самоуправление на поселенческом уровне и вступлением в силу Федерального закона Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В ходе исполнения плана совместных действий органов государственной власти и местного самоуправления по реализации данного закона возникли объективные трудности с финансированием содержания и обеспечения деятельности специалистов местных администраций по работе с молодежью.

В возникших условиях, в Республике Саха (Якутия) были предприняты меры по устранению вышеуказанных правовых неопределенностей, влекущих за собой фактическое устранение государства от управления молодежной политикой на муниципальном уровне на правовом, финансово-организационном направлениях. В целях совершенствования механизма финансирования государственной молодежной политики и финансовой поддержки мероприятий молодежной политики на муниципальном уровне принято Постановление Правительства РС (Я) «О проведении ежегодного конкурса по предоставлению субсидий на реализацию мероприятий республиканской целевой программы «Молодежь Республики Саха (Якутия) на 2005-2010 годы» среди муниципальных районов, городских округов Республики Саха (Якутия)» от 06 февраля 2006 г. № 34.

Таким образом, всем муниципальные районы республики были распределены на группы по целому комплексу критериев, начиная от количества молодежи, уровнем развитостью инфраструктуры, транспортного обеспечения, географического положения и т.п.

I группа МО:

Мирнинский, Нерюнгринский, г. Якутск

II группа МО:

Алданский, Вилюйский, Ленский, Мегино-Кангаласский, Олекминский, Хангаласский

III группа МО:

Верхневилюйский, Намский, Нюрбинский, Сунтарский, Усть-Алданский, Чурапчинский

IV группаМО:

Амгинский, Верхоянский, Горный, Кобяйский, Оймяконский, Таттинский. Томпонский, Усть-Майский, п. Жатай

V группа МО:

Абыйский, Аллаиховский, Анабарский, Булунский, Верхнеколымский, Жиганский, Момский, Нижнеколымский, Оленекский, Среднеколымский, Усть-Янский, Эвено-Бытантайский.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Полезная информация

Классовая система
Самая крупная единица в социальном структурировании общества - класс. В социологии имеются различные определения этого понятия. В. Ленин дал лучшую дефиницию классов, показав, что классы - это большие группы людей, различающиеся по своему ...

О бытии
Бог сотворил материю и наделил её различными формами, свойствами и назначениями, тем самым сотворив все сущее в нашем мире. Деяния Бога есть благо, а значит и все сущее, именно потому, что оно существует, есть благо. Зло – не субстанция- ...

Задачи статистики.
Одной из важнейших задач статистики является всестороннее освещение социально-экономического положения Российской Федерации, происходящих изменений, связанных, с переходом к рыночным отношениям, т.е. получение полной и объективной количес ...

Категории сайта


© 2011-2024 Copyright www.generalsociology.ru