CorrectSociology

Анализ деятельности органов государственного управления по формированию и реализации молодежной политики в Республике Саха (Якутия). Реализация молодежной политики в Республике Саха (Якутия)
Страница 4

Большого внимания требовало решение вопросов занятости и трудоустройства молодежи, содействие в решении жилищных проблем, поддержки молодой семьи. В данном направлении было сделано немало, останавливаться на всех программных мероприятиях по данному большому блоку вопросов не представляется возможным.

Содержательная часть данного направления реализуется через подпрограмму «Профилактика +», которая направлена на создание единой профилактической системы в работе с молодыми людьми; повышение роли психологизации в профилактической работе в молодежной среде; обеспечение государственного заказа по созданию единой профилактической работы, включающей три вида профилактики: первичной, вторичной, третичной; координацию взаимодействия государственных, муниципальных и общественных институтов, их целенаправленное действие и единство в содержании и форме профилактических программ; развитие системы социальных служб по работе с молодыми гражданами; обеспечение дифференцированного подхода по возрастным, гендерным, территориальным, социально-групповым признакам целевых групп; развитие системы комплексных социально-психологических, медико-социальных, социально-правовых, социально-информационных, методических и других услуг.

Финансирование данной подпрограммы в 2005 году составило 2,855 млн. руб., в 2006 году 13,660 млн. Но здесь необходимо учесть, что эти средства были распределены в качестве субсидий для муниципальных районов. Об этом поподробней речь пойдет далее.

Опыт показывает, что проблема социальной поддержки безработной молодежи во многих странах с переходным типом экономики или в условиях экономических кризисов решалась не только за счет прямых выплат - пособий по безработице, но и за счет организации и финансирования государством общественных работ. В настоящее время развитие этой сферы деятельности приобретает особую актуальность, она во многом может способствовать снижению социального напряжения в обществе, обеспечив часть молодых безработных различными формами профессионально-трудовой занятости при соответствующей оплате или других формах вознаграждения за выполненную работу. Организация общественных работ во многом зависит от того, насколько безработная молодежь будет иметь желание участвовать в таких работах и будет ли считать их нужными и приемлемыми для своего статуса. В целом развитие общественных работ может стать немаловажным условием, облегчающим адаптацию молодого поколения к новым условиям рынка труда.

В этом направлении по инициативе Министерства по молодежной политике Республики Саха (Якутия) в сфере нормативного обеспечения ведется работа по реализации программ «Волонтер» и «Молодежный студенческий отряд».

Практикой подтверждено, что одним из действенных форм решения вопросов занятости молодежи, особенно в напряженный летне-осенний период, является волонтерское движение через организацию временных общественных работ. Сегодня опыт волонтерского движения распространяется на все большее количество улусов республики.

Диаграмма 10

Здесь надо учесть, что финансирование данной подпрограммы в 2006 году шло из федерального бюджета через Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Республике Саха (Якутия).

Продолжена работа по содействию занятости молодых граждан. По результатам вышеупомянутых социологических опросов была выявлена большая потребность в студенческой среде в организации летнего отдыха и трудовой деятельности. И необходимо было придать новый импульс движению студенческих отрядов, которое было поддержано руководством республики и учебных заведений. Были приняты ряд нормативных актов, проведены рабочие встречи с ветеранами молодежных студенческих строительных отрядов и представителями министерств, высших учебных заведений, предприятий и организаций, проведена работа по созданию штабов молодежных студенческих строительных отрядов в учебных заведениях. Среди которых необходимо отметить Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) 27 марта 2003 года №162 «Об организации деятельности молодежных студенческих строительных отрядов в Республике Саха (Якутия)», Распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) № 650-р от 10 июня 2003 года «Об организации деятельности молодежных студенческих строительных отрядов в 2003 году» № 650-р от 10 июня 2003 года и другие.

И уже по итогам летнего трудового сезона 2003 года количество студенческих отрядов возросло почти в 3 раза, а привлеченных студентов и молодежи почти в 6 раз по сравнению с показателями 2002 года, а объемы выполненных бойцами студенческих отрядов работ превысили 30 млн. рублей.

В начале 2004 года по инициативе студентов и молодежи было учреждено Общественное движение «Молодежные студенческие отряды» - молодые люди поверили в свои силы, в возможность приобретения умения и навыков хозяйственной деятельности и поправить материальное положение во время каникул. И даже после того, как при корректировке государственного бюджета республики в 2005 году на финансирование подпрограммы по развитию деятельности молодежных студенческих отрядов не было выделено ни одного рубля, динамика поступательного развития их деятельности не претерпело изменений. Так, в 2005 году работало 74 студенческих отрядов, в которых было задействовано более 3,7 тысяч юношей и девушек, а объемы выполненных работ составили более 83 млн. рублей. В 2006 году охват движения еще более увеличился и составил уже 85 отрядов с 4300 бойцами.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Полезная информация

Основные концептуальные модели развития этноса
Отдельные этнографические гипотезы были выдвинуты еще во времена античности, термины "этнология" и "этнография" появились в конце XVIII века, однако как самостоятельная отрасль знаний, наука о народах сформировалась по ...

Межличностные роли
Как общество не существует в виде самостоятельного "лица" вне составляющих его личностей, так и взаимодействие и психологические отношения не могут проявляться вне их реального восприятия людьми, влияния их друг на друга и общен ...

Задача
Ниже приведен конкретный пример статусного набора. Определить, правильно ли сделан вывод: Господин К. – негр, глава фирмы. Низкий статус негра не позволяет ему приобрести высокий авторитет в деловом мире, которым заправляют белые. Вывод ...

Категории сайта


© 2011-2024 Copyright www.generalsociology.ru