CorrectSociology

Анализ деятельности органов государственного управления по формированию и реализации молодежной политики в Республике Саха (Якутия). Реализация молодежной политики в Республике Саха (Якутия)
Страница 2

В результате реализации данной подпрограммы в последние годы наметилось продвижение в развитии молодежного общественного движения и деятельности молодежных общественных объединений. Детские и молодежные общественные объединения являются партнерами по реализации государственной молодежной политики в Республике Саха (Якутия). Молодежные организации накопили определенный опыт работы, продемонстрировали эффективность решения социальных проблем через развитие общественных инициатив.

Отправной точкой в этом направлении стал I Съезд молодежных общественных объединений Республики Саха (Якутия), прошедший в 2003 году. В работе Съезда приняли участие около 200 делегатов из всех районов нашей необъятной республики, высшее руководство республики, руководство Департамента по молодежной политике Министерства образования Российской Федерации. На съезде было принято решение о создании Республиканского движения «Союз молодежных общественных организаций», куда вошли большинство молодежных общественных организаций. А уже в следующем году «Союз молодежных общественных объединений Республики Саха (Якутия)» был принят в состав «Национального Совета детских и молодежных общественных объединений России».

В 2003 году такие конкурсы были проведены по 18 номинациям, в конкурсах приняли участие более 200 проектов, общая сумма грантов составила 8,76 млн. рублей.

Диаграмма 4

К сожалению, в связи с объективными трудностями в последующем суммы финансирования грантов были существенно урезаны. Но, тем не менее, данные конкурсы остаются одним главных инструментов финансовой поддержки молодежных общественных объединений.

Диаграмма 5

Но, несмотря на сокращение объемов государственной поддержки деятельности молодежных объединений внедрение грантовой политики с систему государственной молодежной политики сыграло свою позитивную роль и дало ощутимый толчок молодежному движению в республике. Проведение конкурсов на гранты Министерства активизировало социальную активность и инициативу молодежи. Наметились положительные тенденции в сфере государственной молодежной политики – поддерживаются проекты (программы), расширяется практика социального партнерства с молодыми гражданами, общественными организациями, вовлечения их в процесс выработки и принятия решений и широкому использованию общественной инициативы при выполнении соответствующих программ в области обеспечения занятости, научного, культурного, интеллектуального развития молодых граждан, межрегионального сотрудничества, их привлечения в проведении республиканских и зональных мероприятий, что позволяет усилить общественную составляющую молодежной политики.

Одной из важнейших задач государства является воспитание граждан и патриотов, формирование патриотического сознания общества в целях обеспечения решения задач по консолидации общества, поддержанию экономической и социальной стабильности, экологической безопасности, упрочению единства и дружбы народов. В 2002 году была принята республиканская целевая программа «Патриотическое воспитание граждан РС (Я)», затем она вошла в качестве подпрограммы в РЦП «Молодежь Республики Саха (Якутия)», в которых достаточно много различных программных мероприятий по патриотическому воспитанию детей и молодежи.

На примере этой программы, которая трансформировалась в подпрограмму (назовем их условно для удобства «Патриотика») можно очень убедительно проиллюстрировать недостаточно обоснованную политику бюрократического аппарата попытку очередного эксперимента над молодежной политикой.

Необходимо признать, что данная подпрограмма в течение 2003-2004 гг. была одной наиболее «защищенных» статей молодежной политики, об этом свидетельствует диаграмма 6.

Диаграмма 6

Так, фактическое финансирование подпрограммы в 2003 году составило 79,2 % от утвержденного лимита, а в следующем году оно составило и вовсе 100 %. Напомним, что это была одна из первых в Российской Федерации комплексная программа патриотического воспитания граждан республики (а не только молодежи). Она была признана в свое время лучшей в стране и была рекомендована другим субъектам федерации в качестве примерного образца.

Но после смены высшего политического руководства республики и приоритетов внутренней политики в целях оптимизации расходов республиканского бюджета было принято решение о сокращении республиканских целевых программ и рассматриваемая нами программа была трансформирована в подпрограмму «Гражданско-патриотическое воспитание молодежи». При этом, несмотря на снижение ее статуса, произошло увеличение планируемого объема финансовых ассигнований из республиканского бюджета примерно в 10 раз (см. диаграмму 7). Взамен экономии бюджетных средств нами получена такая потребность в бюджетных ресурсах, которая на практике несоизмерима с возможностями бюджета.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Полезная информация

Государственная молодежная политика. Историография государственной молодежной политики в России
Сегодня молодежь в России составляет 36 миллионов человек. При этом будущие страны в решающей степени будет зависеть от того, насколько подготовленными окажутся новые поколения россиян. Между тем кризисные явления рыночных реформ особенно ...

Отношение населения к проблеме детской беспризорности: анализ результатов социологического исследования
Как свидетельствуют результаты и всероссийского, и регионального исследований, отношение россиян к проблемам детей-сирот, к усыновлению этих детей можно охарактеризовать как неоднозначное. С одной стороны, явно существует осознание актуал ...

Итоги первой части
После завершения обзора ведущих мифологических концепций 20 в. можно подвести следующие итоги. Если позитивистская этнология второй половины XIX в. видела в мифах лишь "пережитки" и наивный донаучный способ объяснения непознанн ...

Категории сайта


© 2011-2024 Copyright www.generalsociology.ru