CorrectSociology

Социальное воспитание детей и молодёжи как особая форма социальной работы на селе
Страница 3

Следует отметить, что многие специалисты на западе не разделяют сегодня сферы социальной работы и социальной педагогики, так как профессиональная деятельность социальных работников и социальных педагогов имеет много общего и в настоящее время регулируется единым стандартом, в котором названия этих специалистов употребляются как синонимы. Они выполняют в обществе следующие функции: воспитательную, информационную, консультативную, поддержки, помощи, организации, защиты и представления интересов клиента. Однако в их деятельности есть и свои отличия. Главное из них заключается в том, что традиционными адресатами социальной педагогики являются дети и молодежь; она концентрирует свое внимание на помощи в воспитании и образовании [22; 27; 34].

В России институт социальной работы был введен почти одновременно с социальной педагогикой. Истории их развития очень близки, социальную работу и социальную педагогику прежде всего объединяют культурно-исторические традиции отношения к людям, требующим особой заботы и внимания. Сферы деятельности социальных педагогов и социальных работников постоянно расширяются, пересекаются и взаимно дополняют друг друга.

Как науки, социальная педагогика и социальная работа в России фактически делают свои первые шаги. Существуют различные точки зрения на предметы и объекты этих наук, в том числе и на их соотношение, делаются попытки подчинить социальную педагогику социальной работе и наоборот.

Однако, области практической деятельности социальной педагогики и социальной работы настолько близки и по функциям, и по содержанию, и по методам работы, что они не могут не пересекаться. Социальную работу и социальную педагогику как области практической деятельности связывает прежде всего объект.

В поле зрения социальной работы попадает человек, у которого есть проблемы, мешающие ему быть успешным, благополучным членом общества, жить полноценной жизнью. Этот человек не может самостоятельно разрешить эти проблемы и поэтому нуждается в чьей-то профессиональной помощи. Таким образом, объектом социальной работы является человек, нуждающийся в помощи в процессе его социальной жизни, т.е. человек как социальный субъект, независимо от его возраста.

В поле зрения социальной педагоги попадает ребенок, который требует помощи в процессе его социализации – превращении индивида в социального субъекта, то есть в развивающуюся, формирующуюся личность.

Шире объект социальной педагогики рассматривают Ф.А.Мустаева и В.Г.Бочарова. Они считают, что профессиональная деятельность социального педагога направлена на человека в среде, нацелена на решение всей совокупности проблем в контексте «личность и окружающая среда». Социальный педагог работает с детьми, подростками, молодежью, родителями, то есть людьми разного возраста независимо от их социального положения, происхождения, религиозных убеждений, этнической принадлежности. Объектом деятельности социального педагога может быть отдельный человек, семья, группа, организации [22].

Говоря о соотношении социальной работы и социальной педагогики, Т.С.Сологубова отмечает ряд моментов. В широком смысле слова теория и практика социальной работы включает более широкое содержание, в рамках которого социально-педагогическая деятельность и теория является составной, но не единственной ее частью. Кроме нее в содержание социальной работы включается достаточно большой спектр других аспектов и технологий. Нередко социально-педагогические технологии выступают на первый план, и социальный педагог становится интегративным представителем профессии социального работника. Исходя из этого, любой социальный работник должен быть подготовлен и в социально-педагогическом отношении [37].

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Полезная информация

Разновидности общностей. Их характеристика
Общность как целостность (как единое целое) представляет собой не какое-либо новое, особое телесное образование, а определенным образом организованный комплекс социальных действий и взаимодействий отдельных людей, реализующих солидарные о ...

Идентификация, как один из механизмов социализации
Социализация предполагает способность человека выработать и реализовать «я – концепцию» Такая концепция включает личную и социальную идентичность, т.е. способность человека к самооценке физических, интеллектуальных, нравственных качеств и ...

Социальные проблемы современной семьи
Внутрисемейная иерархия, частично выражающаяся в распределении ролей, как уже отмечалось, способна вызывать разногласия при несоответствии ожиданий супругов. Однако это не единственная причина внутрисемейных конфликтов. Изучение их причин ...

Категории сайта


© 2011-2024 Copyright www.generalsociology.ru