CorrectSociology

Социальное воспитание детей и молодёжи как особая форма социальной работы на селе
Страница 4

По мнению М.В.Фирсова и Е.Г.Студеновой деятельность социального работника направлена на поддержание, развитие и реабилитацию индивидуальной и социальной субъектности, тогда как социальный педагог осуществляет воспитание человека в социуме. Социальный работник в области образования помогает ребенку справиться с социальными и психологическими проблемами в процессе социализации [43].

Профессия социального педагога и социального работника основаны на этически допустимом вмешательстве в процесс оказания социальной и психолого-педагогической помощи человеку. Поэтому в «Кодексе этики социального работника и социального педагога» охарактеризованы основные этические нормы и правила, которыми руководствуются социальные педагоги и социальные работники в своей практической деятельности, определены общие ценности и принципы социальной и социально- педагогической работы.

В целом можем сказать, что практика опередила развитие теории, что в конечном счете привело к тому, что сегодня вопрос о соотношении социальной работы и социальной педагогики остается дискуссионным, хотя совершенно очевидна их генетическая связь. Социальные работники и социальные педагоги занимаются решением одних и тех же проблем, и их задачи реализуются в одной и той же плоскости. В связи с этим мы будем рассматривать социальное воспитание, соответственно и социальную педагогику, как особую форму социальной работы.

Социальное воспитание на селе, так же как и социальная работа, имеет свою специфику. Сельские поселения являются эффективными факторами социализации, влияют на нее синкретично (нерасчлененно), т.е. практически малореально отследить их влияние в процессе стихийной, относительно направляемой и относительно социально-контролируемой социализации.

Во многом это связано с тем, что в сельских поселениях очень силен контроль поведения человека. Поскольку жителей немного, связи между ними достаточно тесные, все знают почти всех и про всех, анонимное существование человека невозможно, каждый эпизод его жизни может стать объектом для оценки со стороны окружения. Содержательно социальный контроль во многих сельских поселениях определяется специфической социально-психологической атмосферой. Для села характерны «открытость» общения, отсутствие анонимности, относительная близость в отношениях, немногочисленность реальных и возможных контактов, это делает общение селян тесным и охватывающим все стороны жизни.

На социальное воспитание влияют особенности семейного уклада. В сельских поселениях преобладают национально и социально однородные семьи, играющие в жизни своих членов значительно большую роль, чем городские. В сельских семьях сильно развита внутрисемейная деятельность, так как многие виды деятельности не потеряли домашней специфики, в результате чего не снижается доля совместной деятельности членов семьи.

Сельская школа играет более существенную роль в жизни села и своих учеников, чем городская, в малых поселениях школа является единственным воспитательным учреждением [28].

Провинциальный школьник, благодаря традиционно природосообразному укладу жизни в глубинке, сильным семейным устоям, сохраненным народным традициям, ощущает себя включенным в окружающую действительность и чувствует свою защищенность. Отношения ребенка с родителями проникнуты уважением к старшим. Уклад семьи, семейные традиции выступают важным фактором формирования индивидуальности ребенка.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Полезная информация

Этнические процессы
Под миграцией (от латинского migratio -переселение) понимается передвижение этнических групп в пределах этнической территории, переселение их в другие районы. Довольно часто в этнографии, особенно зарубежной, термин миграция прилагается к ...

Механизмы обеспечения занятости населения в Красноярском крае
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 года №1011 разработана Долгосрочная целевая программа «Снижение напряженности на рынке труда Красноярского края» (Программа) на 2009-2010 годы, которая утвер ...

Цели и задачи государственной молодежной политики
Государственная молодежная политика в Российской Федерации осуществляется в целях: · создания правовых, социально-экономических условий выбора молодыми гражданами своего жизненного пути, осуществления выдвигаемых ими программ (проектов) ...

Категории сайта


© 2011-2024 Copyright www.generalsociology.ru