CorrectSociology

Социальное воспитание детей и молодёжи как особая форма социальной работы на селе
Страница 5

Общение с природой для учащегося провинциальной школы – естественная потребность, воспитанная с детства. Природа является неотъемлемой частью внутреннего мира ребенка, субъектом общения.

Микросоциум ребенка – семья, дом, друзья, сверстники, родная природа – являются ему знакомыми и близкими образами, выступают гарантами устойчивости его внутреннего мира, который открыт к восприятию новых чувств и впечатлений, знаний и умений. Богатый чувственный мир, открытость к восприятию нового, психологическая защищенность, эмоциональная устойчивость, уверенность в своих силах являются основой для творческого развития ребенка. Отношение провинциального ребенка к миру, к людям характеризуют открытость, восприимчивость, дружелюбие.

Сельский ребенок несет на себе отпечаток той среды, в которой растет. Определяющее воздействие факторов этой среды на развитие личности ведет к формированию определенного средового типа, обладающего как позитивными особенностями этого влияния, так и неблагоприятными последствиями.

Современное поколение сельских детей проходит свое становление в условиях кризисного состояния деревни, упадка ее экономики, разрушение социальной инфраструктуры, привычного уклада жизни сельских тружеников. Социальная экономическая нестабильность жизни большинства сельских семей негативно сказывается на детях. В социальном портрете сельского ребенка стали преобладать такие характеристики, как социальная дезадаптация, социальное неблагополучие, малообеспеченность, беспризорность, социальное нездоровье, социальное сиротство [17; 18; 44].

В условиях роста социальных проблем, притока в сельскую местность беженцев и вынужденных переселенцев, появления большого числа маргинальных групп сельского населения жизнь и здоровье детей требуют неотложной социально-психологической и социально-педагогической поддержки, социально-медидицинской помощи и социально-правовой защиты.

Социально-педагогическая деятельность – разновидность профессиональной деятельности, направленная на оказание помощи индивиду в процессе его социализации, освоения им социокультурного опыта и на создание условий для его самореализации в обществе. Организаторы социально-педагогической деятельности начинают свою работу с изучения личности влияния на личность позитивных и негативных факторов этой среды, организованных и стихийных воздействий. В гуманизации и оздоровлении среды ближайшего окружения личности видит социальная педагогика основной подход к социализации личности. Для решения этой магистральной задачи социальной педагогики села необходимо:

- восстановление воспитательной функции общины, сельского сообщества;

- укрепление воспитательной функции сельской семьи;

- ориентация содержания образования (дошкольного, школьного, дополнительного, начального профессионального, семейного) на потребности человека, проживающего в специфических условиях сельского социума;

- укрепление социально-педагогических функций сельской школы;

- внедрение института сельских социальных педагогов и социальных работников;

- усиление воспитательной направленности социальной работы;

- развитие детских и молодежных объединений на селе [2; 3; 7; 34].

Одним из основных направлений социально-педагогической деятельности является работа с детьми и молодежью, стратегической целью которой является достижение ощутимых результатов в социальном благополучии данной категории граждан.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Полезная информация

Исторические корни современного толкования мифа
Первые попытки рационального переосмысления мифологического материала, решения проблемы отношения рационального знания к мифологическому повествованию предпринимались уже в античной философии. Господствующим было аллегорическое толкование ...

Описание работы школы по профилактике правонарушений учащихся
Классный руководитель: изучает социальную карту класса; определяет в классе учащихся "группы риска"; определяет семьи "группы риска" (зависимые от ПАВ, малообеспеченные, многодетные, социально опасные семьи, асоциал ...

Личность как деятельностный субъект. Проблемы социологизации, социального контроля и девиации
Формирование личность в социологии рассматривается в контексте двух взаимосвязанных процессов – идентификации и социализации. Социализация – это процесс усвоения индивидом образцов поведения, социальных норм и ценностей, необходимых для ...

Категории сайта


© 2011-2024 Copyright www.generalsociology.ru