CorrectSociology

Социальное воспитание детей и молодёжи как особая форма социальной работы на селе
Страница 6

Социально-педагогическая работа с детьми и молодежью использует разные виды социальной поддержки и помощи, не обходит своим вниманием деятельность детских и молодежных общественных объединений, досуговых объединений по интересам (кружки, клубы, секции), работу различных учреждений по проблемам воспитания, образования, трудозанятости, планирования семьи, профориентации, профилактики детской беспризорности и преступности и другим направлениям [5; 9; 28; 31; 32; 45].

Особое место в организации социально-педагогической деятельности занимают такие общественные институты воспитания, как учреждения дополнительного образования. В современной России существуют следующие виды учреждений дополнительного образования детей: дворцы, дома и центры детского творчества; подростковые клубы юных авиаторов, моряков, автомобилистов и т.д.; станции юных туристов, натуралистов, техников; студии по различным видам искусства, спорта; парки, музеи, детские спортивно-оздоровительные лагеря [8; 10; 11]. Например, в селе Нюксеница учреждениями дополнительного образования являются следующие учреждения: Дом детского творчества, Детско-юношеская спортивная школа.

Однако следует отметить, что в штате этих учреждений пока еще нет специалистов по социальной работе, а там, где имеется - профессиональный потенциал специалистов реализуется не в полной мере по разным причинам: либо из-за неразработанности функциональных обязанностей, либо из-за отсутствия специального образования, но социально-педагогические функции (социальную защиту, помощь и поддержку детей, их оздоровление, реабилитацию, рекреацию, компенсацию, адаптацию и др.) реализуют другие специалисты.

Итак, мы определили сущность социального воспитания детей и молодежи, соотношение социальной педагоги и социальной работы, особенности социального воспитания на селе.

Таким образом, характеризуя динамику социальной помощи на селе, можем сказать, что крестьянская община в России накопила разнообразный опыт социального призрения и социальной помощи, который значительно обогатился во второй половине XIX века после отмены крепостного права, когда «сельское общество» вместе со своими выборными органами стало низшим звеном административного управления в деревне. Для советского этапа характерна гарантированная система социального обеспечения, хотя имелись некоторые различия в пенсионном обеспечении колхозников, рабочих и служащих.

Проблема социальной защиты людей, проживающих в условиях сельской местности, имеет особое значение как в стабильно развивающемся обществе, так и в условиях кризиса. Поэтому важнейшей задачей социальной работы является защита социальных прав жителей села. Специфику социальной работы на селе определяют различные факторы, одни из которых осложняют, а другие активизируют социальную работу.

Одно из важных направлений социальной работы на селе – работа с детьми и молодежью, так как в результате реформ эта категория населения оказалась менее защищенной и социально-уязвимой. В связи с этим, социальное воспитание является одной из основных задач социальной работы на селе. Особое место в организации социально-педагогической деятельности, соответственно социального воспитания, на наш взгляд, занимают учреждения дополнительного образования детей, которые реализуют такие социально-педагогические функции, как социальная защита, помощь и поддержка детей и молодежи.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Полезная информация

Познание
Человек наделен умом, волей и памятью. Ум сам на себя обращает направленность воли, то есть всегда себя сознает, всегда желает и помнит:   Ведь я помню о том, что имею память, ум и волю; и помню, что я понимаю, желаю и помню; ...

Правило ресурсов
Ресурсы, которые можно не использовать без большого ущерба для достижения цели, не следует использовать. То, что ресурсы, которые мы можем привлечь для реализации проекта, ограничены, — исходное положение социального проектирования. Очев ...

Методы исследования в демографии
Демография в исследовании своего предмета — естественного воспроизводства населения — использует различные методы, основные из которых можно объединить по их характеру в три группы: статистические, математические и социологические. Объект ...

Категории сайта


© 2011-2024 Copyright www.generalsociology.ru