CorrectSociology

Организация социально-педагогической деятельности в МОУ ДОД «Нюксенский районный Дом детского творчества»
Страница 10

6. Последействие.

Таким образом, организуя новое дело с детьми, социальный педагог каждый раз должен пройти все стадии организаторской деятельности.

7 этап – Отслеживание результатов социально-педагогической деятельности.

В реализации социально-педагогических функций речь шла о результатах оздоровления, социальной защиты, адаптации, информированности, ориентированности, коррекции ребенка и других результатах, многообразие которых предполагает социально-педагогическая деятельность.

Специфика ДДТ как многопрофильного учреждения требует от образовательного процесса многообразия аспектов, направлений, видов деятельности. Поэтому мы определили социальный результат как комплексный результат, органическое сочетание результатов реализации образовательных и социально-педагогических функций. Так, например, сочетание образовательной деятельности и функции оздоровления может дать следующие результаты: овладение ребенком знаниями по здоровому образу жизни, принятие общечеловеческих ценностей в отношении здоровья, способность к самопознанию и самоопределению в вопросах здоровья, наличие гуманной ориентации в отношении здоровья окружающих людей, устойчивость к влиянию вредных привычек и др.

Нами был проведен опрос по выявлению мероприятий, проводимых в школе и ДДТ, которые в той или иной степени направлены на сохранение и улучшение здоровья воспитанников. Задачей исследования является выявление того, на какие виды здоровья они влияют больше.

Диаграмма 9.

Из диаграммы видно, что на первом месте в Доме детского творчества стоит нравственное и психологическое воспитание, на втором физиологическое, на третьем – физическое здоровье. А в школе соответственно физическое, физиологическое и нравственное и психологическое здоровье.

Реализация социальной адаптации детей в процессе культурно-досуговой деятельности может дать такие результаты, как сформированность норм социального поведения, социальная активность, выявление мотивации к познанию и социальному творчеству, овладение общечеловеческими ценностями в отношении социального взаимодействия и другое.

Важным условием является вариативность результата, то есть разработка различных его вариантов, дифференциация по содержанию и организации в зависимости от возраста, уровня развития, индивидуальных особенностей и интересов детей. Этот принцип наиболее значим для разновозрастного, переменного состава Дома детского творчества.

Предложенный нами подход требует от социального педагога осознанной постановки целей, обеспечения разнообразия видов и функций деятельности для реализации этих целей, видения разных результатов, умения их сочетать в достижении нужного результата.

Итак, мы разработали модель организации социально-педагогической деятельности как особой формы социальной работы в учреждениях дополнительного образования.

Таким образом, проанализировав деятельность Дома детского творчества села Нюксеница, мы выявили и описали основные направления социальной работы с детьми и учащейся молодежью. К ним относятся следующие направления: разъяснение и защита прав детей, семьи; поддержка одаренных детей, подростков и детей с ограниченными возможностями здоровья; разрешение конфликтных ситуаций, проблем, затрагивающих интересы детей; разработка и осуществление программ по адаптации, коммуникации и рекреации детей; помощь в профессиональном самоопределении; организация содержательного досуга. Направления социальной работы с детьми и молодежью выполняют специалисты ДДТ, но для повышения эффективности социальной работы мы считаем необходимым введение в штат должности специалиста по социальной работе. Учитывая отсутствие социальных служб для детей и молодежи и то, что ДДТ – учреждение дополнительного образования, это должен быть специалист широкого профиля, организующий социально-педагогическую деятельность. Предложенная нами модель организации социально-педагогической деятельности поможет специалистам ДДТ и других учреждений УДО эффективно организовать социально-педагогическую деятельность. Специфика модели состоит в том, что каждый из этапов отражает особенности социально-педагогической деятельности.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 

Полезная информация

Исследование
Чтобы попробовать определить готовность студентов к браку, я провела опрос на данную тему (см. приложение). Среди 40 опрошенных, представлены студенты 3 курса РГСУ (две группы). По результату опроса положительно относящихся к браку, в п ...

Информационная безопасность
Решения людей в области демографии не являют­ся запрограммированными какими–либо «естествен­ными законами» и иными подобными причинами. Определяющее влияние на демографическую ситуацию имеет идентификация населения, т.е. личный и устойчи ...

Структурно-функциональная модель организации
Структурно-функциональная модель организации, обоснованная американским социологом Толкоттом Парсонсом. По Парсонсу, возможность конфликта заложена в самом процессе социализации, в ходе которого человек оказывается приобщенным не только ...

Категории сайта


© 2011-2024 Copyright www.generalsociology.ru