Диаграмма 8.
По данной диаграмме можно сделать следующий вывод: родители осведомлены о деятельности ДДТ в полной мере, полностью ею удовлетворены. Также они предлагают более приемлемыми для работы с родителями такие формы работы как родительские собрания, совместные занятия с детьми.
2 этап – Целеполагание.
Цель характеризует стратегический аспект деятельности – на что направлена, во имя каких целей и ценностей осуществляется. В связи с этим социальный педагог не просто подразумевает, что ребенок все равно как-то изменится, а осознанно выдвигает цель и направляет свои усилия на ее достижение.
Рассматривая цель как единство мотивов (потребностей), средств и результатов можно сделать важные наблюдения. Например, о том, что одна цель может удовлетворять несколько потребностей, а отдельная потребность может удовлетворяться через разные цели, или цель образуется при встрече мотива со средствами, то есть при оценке способов удовлетворения соответствующих потребностей. Важно принять во внимание также и то, что понятие «цель» не тождественно понятию «результат». Реально в жизни достигнутая цель способна быть только частью результата.
В связи с этим, необходимо вести речь о целеполагающей деятельности как сложном процессе анализа, синтеза, прогнозирования разнообразных факторов и условий, влияющих на выработку целей социального становления детей. В правильно организованном процессе целеполагания должно произойти не только обоснование и выдвижение целей, но и определение путей их достижения, проектирование ожидаемого результата.
Информация, полученная на этапе диагностики, является основой для осуществления следующих этапов целеполагания:
· Моделирование целей и задач, возможных результатов.
· Организация коллективного целеполагания.
· Уточнение целей, оценка способов реализации целей, разработка программ по их реализации.
На этапе моделирования осуществляется индивидуальная мыслительная деятельность социального педагога, определяется замысел и первый вариант целей деятельности. Здесь социальный педагог должен оценить имеющиеся у него возможности, ресурсы, условия.
На втором этапе, в процессе взаимодействия социального педагога, детей и родителей, уточняется замысел социального педагога, вырабатываются и присваиваются коллективные и индивидуальные цели. Этот этап необходим, поскольку цели социального становления имеют индивидуальный характер, а их реализация чаще всего возможна в коллективной, общественной деятельности. Важно, чтобы каждый участник деятельности осознавал свои цели, соотносил их с целями других участников деятельности.
Третий этап целеполагания – этап индивидуальной работы социального педагога. Здесь он уточняет цели и прогнозирует возможные результаты их достижения. Социальный педагог может проанализировать, удалось ли ему провести свой замысел, согласовать общие и личные цели, социально-педагогические задачи, уточнить прогноз на возможный результат.
Вопрос социального становления детей является все более актуальной проблемой как для самой личности, так и для государства и общества, особенно для нашего российского общества в период нестабильной социальной ситуации.
Мы можем говорить о социальном становлении как о формировании определенных качеств личности в процессе освоения ею системы социальных ролей с целью более эффективной интеграции человека в систему социальных отношений, в различные типы социальных общностей.
Можно выделить следующие цели социального становления детей в ДДТ: освоение ребенком системы социальных ролей; формирование социальной грамотности (политической, социально-экономической, общекультурной); формирование социальной активности; формирование социальной устойчивости; развитие индивидуальных качеств личности.
Полезная информация
Культурные и образовательные программы и проекты
Благотворительная программа "Культурная инициатива"
Цель программы: эстетическое развитее детей сирот, воспитание достойных Петербуржцев знающих и любящих свой город. Программа включает в себя организацию экскурсий по достоприм ...
Приложения
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Блоки вопросов экспертного интервью
Блок 1
1. Часто ли вы сталкиваетесь с таким методом работы, как социальное проектирование?
2. Как вы считаете, это эффективный метод работы?
3. Как давно его начали применять в социаль ...
Выводы:
К настоящему времени существует большое количество литературы, посвященной проблемам демографии, на протяжении долгого времени изучением демографического развития занимались такие авторы, как: Ахилл Гийяр, Жак Бертийон, Е. Анучин, А.В. Фо ...