· помощь семье в проблемах, связанных с учебой, воспитанием, присмотром за ребенком;
· помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на него;организация социально-педагогических программ, направленных на поддержку особых категорий детей – одаренных детей или детей с ограниченными возможностями здоровья;
· распознание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях с целью предотвращения серьезных последствий;
· индивидуальные и групповые консультации детей, родителей, педагогов, администрации по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов, снятию стресса, воспитанию детей в семье и т.п.;
· выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов;
· помощь педагогам в разрешении конфликтов с детьми, в выявлении проблем в учебно-воспитательной работе, в определении мер их преодоления;
· проектирование, разработка планов и программ по различным направлениям социально-педагогической деятельности ДДТ (оздоровление, коммуникации, реабилитация, адаптация детей и т.д.);
· пропаганда и разъяснение прав детей, семьи, педагогов.
Содержание работы социального педагога в соответствии с квалификационной характеристикой определяется ее педагогической направленностью – то есть вся его профессиональная деятельность представляет собой комплекс мероприятий по воспитанию, образованию и социальной защите личности в ДДТ.
Однако сам выбор мероприятий не произволен, а обусловлен предварительно полученными данными, которые нуждаются в анализе и социально-педагогической интерпретации. Поэтому определенное время в деятельности социального педагога, особенно на начальном этапе, занимает изучение психолого-медико-педагогических особенностей личности обучающихся и социальной микросреды, условий жизни. В процессе изучения (диагностики, исследования) выявляются интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении, типология семей, их социокультурный и педагогический портрет и др. Следовательно, в методическом багаже социального педагога значительное место занимают диагностические методики: тесты, опросники, анкеты и др.
Диагностический инструментарий социального педагога включает в себя как социологические, так и психологические методики. Также большой интерес представляют различные отчеты, справки, таблицы, документы, медицинские карты и т.д., что всегда имеется в наличии ДДТ.
В конечном счете вся деятельность социального педагога должна способствовать созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся, обеспечению охраны их жизни и здоровья, устранению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.
В ходе исследования мы выявили следующие тенденции:
1. Влияние посещений занятий ДДТ на развитие способностей воспитанников:
Диаграмма 2.
Из данной диаграммы мы видим, что более 80 % мальчиков и 70 % девочек считают посещение занятий ДДТ обязательным, так как они влияют на развитие всех способностей самих детей.
3. Взаимосвязь посещений занятий ДДТ с возможностью общения с ровесниками и взрослыми:
Диаграмма 3.
По данной диаграмме можно определить, что большинство воспитанников Дома детского творчества считают, что при посещении занятий возможно общение со сверстниками и взрослыми.
Профессиональная успешность социального педагога определяется результативностью его деятельности и ее общественным призванием. Можно предположить, что успешность социально-педагогической деятельности в этом случае будет зависеть от грамотной ее организации.
Организацию любой деятельности, в том числе и социально-педагогической, можно представить в виде определенного алгоритма, последовательности действий, этапов, шагов, которые необходимо совершить педагогу, чтобы деятельность была успешной.
Полезная информация
Введение.
Сфера труда - важная и многоплановая область экономической и социальной жизни общества. Она охватывает как рынок рабочей силы, так и ее непосредственное использование в общественном производстве. На рынке труда получает оценку стоимость р ...
Социальные черты подростка с делинквентным типом поведения. Анализ
состояния подростковой преступности в Иркутской области
Проблемой в России является высокая латентность преступности несовершеннолетних и официальная статистика не всегда отображает реальные положение преступности несовершеннолетних. Официальная статистика последних двадцати лет и результаты и ...
Теория конфликта Кеннета Боулдинга
Он также исходит из противоположных функциональному подходу установок, а именно: конфликты вездесущи, стремление к постоянной жажде и борьбе с себе подобными непреодолимо, эскалация насилия лежит в самой природе человека.
Он утверждает, ...