CorrectSociology

Организация социально-педагогической деятельности в МОУ ДОД «Нюксенский районный Дом детского творчества»
Страница 4

Общая логика организации деятельности социального педагога может быть выражена в следующем кратком представлении:

1 этап – Диагностика исходного состояния.

2 этап – Целеполагание.

3 этап – Моделирование.

4 этап – Программирование.

5 этап – Планирование.

6 этап – Организация деятельности.

7 этап – Отслеживание результатов социально-педагогической деятельности ДДТ.

Выделение этапов организации социально-педагогической деятельности в ДДТ весьма условно, так как они взаимосвязаны между собой, вытекают один из другого.

1 этап – Диагностика исходного состояния.

Диагностика исходного состояния социально-педагогического процесса должна производиться для того, чтобы определить актуальные цели, соответствующие реальному исходному состоянию деятельности. При определении целей социального становления детей в ДДТ необходимо изучить состояние и результаты социально-педагогического процесса, социальные потребности детей и родителей и существующие способы их удовлетворения.

В первую очередь нужно диагностировать то, что позволит определить цели будущей деятельности. Поскольку в основе дополнительного образования детей лежит не стандарт, а заказ, выбор ребенка, очень важно вначале выделить состояние проблем ценностей, социального заказа на дополнительное образование детей и удовлетворенность выполнением этого заказа.

Исследования показывают, что современное общество должно усвоить такие ценности, как открытость новому опыту; готовность к социальным переменам; понимание разнообразия мнений и чувство влиятельности, т.е. убеждение, что человек может влиять на свое окружение; уважение к достоинству других и пр. При этом важно, чтобы цели социального становления детей соответствовали реально функционирующей в обществе системе ценностей; целесообразна ориентация на наиболее значимые ценности. Кроме того, ценностную функцию способна выполнять только признаваемая, осознаваемая и переживаемая ребенком ценность. Мы провели исследование по выявлению ценностной сферы воспитанников ДДТ.

Диаграмма 4

Диаграмма 5

Данная диаграмма говорит о том, что для мальчиков и девочек в наибольшей степени значение имеют такие ценности как достижение результата, общение, здоровье и эмоциональная поддержка сверстников и взрослых. Методика исследования ценностной сферы детей приведена в приложении 11.

Проводя анкетирование по методике исследования качеств, приводящих к успеху воспитанников получились следующие результаты:

Диаграмма 6.

Диаграмма 7.

Данные диаграммы говорят о том, что, по мнению девочек, к успеху могут привести усердие, уверенность в собственных силах и стремление к результату. По мнению мальчиков – неиссякаемый оптимизм, стремление к совершенствованию и ответственность

Другое явление, которое необходимо диагностировать в процессе целеполагания, - это социальный заказ на дополнительное образование. Социальный заказ в системе дополнительного образования является отражением социально-педагогических целей общественных (государственных и частных) институтов к условиям развития личности, ее способности к продуктивному решению задач в сфере трудовой, общественной, культурно-досуговой деятельности. Социальный заказ ДДТ может состоять из заказа самих детей и их родителей, а также из заказа различных общественных институтов (органов власти, различных организаций, учреждений и предприятий). В приложениях 12 и 13 приведены некоторые социально-педагогические диагностические методики, направленные на выявление социального заказа и удовлетворенности родителей и детей работой ДДТ.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Полезная информация

Эмоции и разум
Рассмотрим одно из главных свойств толпы – общий эмоциональный настрой. Как утверждают психологи толпа "мыслит эмоциями". В зависимости от внешних факторов и ситуации это могут быть как отрицательные так положительные эмоции. Т ...

Основы социальной работы с молодой семьей. Молодая семья как объект социальной работы
В категории семей, нуждающихся в особой помощи, на первое место выдвигается молодая семья. Потребовалось немало усилий и времени, чтобы в современном обществе утвердился сам термин «молодая семья». Это не означает, что сформировался какой ...

Социальные функции идеологии
Исследование идеологии в социально-практическом аспекте позволяет выделить следующие ее социальные функции: 1. Познавательная – проявляется в том, что идеология предлагает человеку определенную модель интерпретации окружающего мира, обще ...

Категории сайта


© 2011-2024 Copyright www.generalsociology.ru