CorrectSociology

Организация социально-педагогической деятельности в МОУ ДОД «Нюксенский районный Дом детского творчества»
Страница 6

Итак, мы видим, что функция социального становления, с одной стороны, сводится к определению набора качеств, которые общество считает обязательными для всех членов, а с другой – к предъявлению качеств специфической социальной группой каждому своему члену или человеком самому себе. Тогда цели социального становления детей в ДДТ в обобщенном виде можно развести на инвариантные и вариативные.

Содержание инвариантного компонента будет построено на общегосударственной цели, а содержание вариативного компонента – на целях детей и их родителей. Тогда цели ДДТ по решению задач социального становления детей, на наш взгляд, будут заключаться в исполнении роли посредника между государством и ребенком, чтобы выполнить заказ общества на формирование социально-адекватной личности, с одной стороны, и удовлетворить конкретные подробности и запросы детей и их родителей, с другой.

Целеполагание является первым шагом в организации любой деятельности, которая возникает потому, что есть цель. Для дальнейшей разработки деятельности необходимо предпринять следующие шаги, например, моделирование ее организации, то есть создание модели деятельности, позволяющей адекватно и целостно отразить компоненты деятельности, их взаимосвязь, основные количественные и качественные показатели достижения цели.

3 этап – Моделирование.

Необходимость моделирования в социально-педагогической деятельности обусловлена следующими причинами: сложностью социально-педагогических процессов, отсроченностью во времени результатов социального становления детей, трудностью в реальной обстановке проверить варианты решения проблем и другими причинами.

ДДТ рассматривается нами как открытая социально-педагогическая система. В социальных системах можно выделить наиболее важные стороны, которые в первую очередь подлежат отображению в моделях: основные компоненты системы, наиболее значимые связи между составными частями системы, причинно-следственные отношения изучаемой системы с другими явлениями, основные количественные и качественные характеристики функционирования системы.

Социальное становление детей как целевая функция деятельности ДДТ реализуется в образовательном процессе. Рассматривая образовательный процесс как процесс реализации основных видов деятельности, мы увидели обеспечение содержания деятельности по социальному становлению детей в ДДТ через функции его деятельности, к которым можно отнести две группы функций: образовательные и социально-педагогические.

Можно выделить следующие компоненты модели деятельности ДДТ по обеспечению социального становления детей: цели, содержание, методы, результат. Определение цели и специфики целей социального становления детей мы уже дали выше.

Содержание деятельности в системе дополнительного образования детей определяется не только и не столько как система знаний, умений и навыков, а больше как опыт социальной деятельности, эмоционально-ценностное отношение к миру, усвоение которого обеспечивает развитие личности.

Под методами понимается совокупность наиболее общих способов решения социально-педагогических задач и осуществления социального взаимодействия. В практике социальный педагог может и не задумываться, каким конкретным методом он пользуется, однако в сложной ситуации он испытывает потребность в овладении системой методов, которая поможет решить определенную задачу.

Результат чаще всего рассматривается как конечный итог, ради которого осуществляется деятельность, или итог деятельности, соотнесенный с целями. Поскольку нас больше всего интересует личность ребенка, то результат на уровне ребенка мы можем рассматривать как степень изменения личности ребенка. В системе дополнительного образования результат будет складываться из результатов реализации целей образовательных и социально-педагогических функций ДДТ.

Процесс моделирования достаточно сложен. В логике наших рассуждений, когда процесс целеполагания уже состоялся и социальный педагог согласовал и уточнил цели деятельности с ее участниками, оценил возможности их реализации, процесс моделирования социально-педагогической деятельности может условно состоять из следующих этапов:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Полезная информация

Выводы
В результате проделанной работы удалось обобщить и проанализировать исходные данные по социально-экономическому положению регионов РФ по состоянию на конец 2004 года. Был выбран метод проведения исследования и построения статистической мо ...

Организация государственной статистики в России.
В основу организации статистической работы в России положены сле­дующие принципы: 1) централизованное руководство статистикой; 2) единые организационное строение и методология; 3) неразрывная связь статистических органов с органами го ...

Проблемы занятости лиц «бомж»
Проблема лиц без определенного места жительства и их социальной и трудовой реабилитации не является специфической для Российской Федерации – такие граждане есть в каждой экономически развитой стране. Тем не менее, Россия уникальна в том о ...

Категории сайта


© 2011-2024 Copyright www.generalsociology.ru