CorrectSociology

Организация социально-педагогической деятельности в МОУ ДОД «Нюксенский районный Дом детского творчества»
Страница 7

Формулировка целей, постановка задач. На этом этапе социальный педагог окончательно оформляет цели и задачи предстоящей деятельности. Предварительная работа уже состоялась на предыдущем этапе целеполагания.

Выбор функции, в рамках которой может быть реализована сформулированная цель. В нашем случае это будут социально-педагогические функции деятельности. К ним относятся такие функции, как допрофессиональная или начальная профессиональная подготовка, оздоровление, социальная защита, социальная адаптация, рекреация, реабилитация детей и другие.

Выявление из множества известных свойств и характеристик выбранной функции наиболее существенных для реализации цели и решения поставленных задач. Свойства и характеристики нужно рассматривать по компонентам модели. То есть на этом этапе социальный педагог выбирает наиболее подходящие для реализации цели, содержание, методы, результат.

Экспериментальное исследование модели. На этом этапе может быть организован эксперимент или проведено апробирование модели в сходных условиях. Может проводиться корректировка в соответствии с результатами эксперимента.

Разработка плана практических действий по внедрению модели в социально-педагогическую деятельность ДДТ.

Реализация разработанного плана, достижение намеченной цели.

Итак, моделирование позволяет создать конкретный идеальный образ деятельности, позволяющий достичь намеченную цель.

Кроме того, в реальном социально-педагогическом процессе могут возникать нетипичные проблемы, которые потребуют образования новых целей, содержания, методов работы. Решение новой проблемы предполагает и новый результат. Следовательно, процесс моделирования – это процесс постоянного поиска социальным педагогом путей решения постоянно возникающих в реальной жизни проблем (см. прил. 15; 16; 17).

4 этап – Программирование.

В дополнительном образовании социальный педагог сам определяет «стандарт» освоения направления деятельности. Поэтому умение разрабатывать собственные программы деятельности является весьма актуальным для социальных педагогов системы дополнительного образования. Особенно важным это умение становится при разработке социально-педагогических программ, направленных на реализацию социального заказа детей, родителей, учреждений, организаций, а также решение конкретных индивидуальных или групповых социальных проблем заказчиков.

Социально-педагогическая программа может быть представлена в следующей структуре:

1. Обоснование программы.

2. Характеристика участников программы.

3. Содержание программы.

4. Формы организации деятельности по программе.

5. Ожидаемые результаты и способы их отслеживания.

6. Рекомендуемая литература.

Рассматривая социально-педагогическую деятельность через модели функций, А.В.Золотарева предлагает следующую классификацию социально-педагогических программ:

· досуговая

программа,

реализующая модель досуговой деятельности и направленная на удовлетворение духовных, физических и других социально значимых потребностей детей в их свободное время;

· программа допрофессиональной или начальной профессиональной подготовки, которая реализует модель этой функции и направление на формирование профессионального интереса детей, их профессионального самоопределения, адаптацию к избранной профессии;

· программа оздоровления, реализующая модель оздоровления детей и направленная на формирование физического, психического, физиологического здоровья детей или здорового образа жизни;

· программа социальной защиты, помощи и поддержки детей, реализующая модель социальной защиты, помощи и поддержки и направленная на создание условий для социальной, медицинской, правовой, экономической, предметно-практической и другой защиты ребенка и его семьи;

· программа социальной адаптации детей, реализующая модель социальной адаптации детей и направленная на помощь ребенку в освоении окружающей среды;

· программа рекреации, компенсации, коммуникации детей, реализующие модели соответствующих функций [10; 11; 25].

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Полезная информация

Глобальные проблемы 20-21 века
«В 21 веке человечество вплотную столкнулось с острейшими проблемами современности, угрожающему самому существованию цивилизации и самой жизни на Земле» ( BBC. USA) - предотвращение мировой термоядерной войны, создание безъядерного ненас ...

Социальные факторы. Воспитание
Третий фактор, влияющий на становление личности, - это воспитание. В отличие от первых двух факторов оно всегда носит целенаправленный, осознаваемый (хотя бы со стороны воспитывающего) характер. Еще одна особенность воспитания как фактора ...

Правило последствий
Поскольку всякий проект имеет позитивные и негативные последствия, надо стремиться к уменьшению до минимума негативных и развертывания до максимума позитивных последствий его осуществления. Понимание того, что негативные последствия соци ...

Категории сайта


© 2011-2024 Copyright www.generalsociology.ru