CorrectSociology

Организация социально-педагогической деятельности в МОУ ДОД «Нюксенский районный Дом детского творчества»
Страница 2

Функции социального педагога в учреждении дополнительного образования детей могут быть следующими:

· образовательно-воспитательная – специалист обеспечивает целенаправленное педагогическое влияние на поведение и деятельность детей и взрослых, содействует образовательной и воспитательной работе во всех социальных институтах в зоне своего социального влияния: семьи, образовательных учреждений, трудовых коллективов, средств массовой информации и т.д.;

· диагностическая – специалист ставит «социальный диагноз», изучает психологические и возрастные особенности, способности человека, вникает в мир его интересов, круг общения, в условия его жизни, выявляет позитивные или негативные влияния, проблемы;

· организаторская – специалист организует ту или иную общественно-ценную деятельность детей и взрослых, помогает в трудоустройстве, профессиональной ориентации и адаптации, координирует деятельность подростковых и молодежных объединений, влияет на взаимодействие клиента с медицинскими, образовательными, культурными, спортивными, правовыми учреждениями, обществами и благотворительными организациями, обеспечивает реализацию планов, проектов и программ;

· прогностическая – специалист участвует в разработке планов, программ и прогнозов социального развития микрорайона и конкретного микросоциума, деятельности различных институтов, разрабатывает социально-педагогическую программу развития личности конкретного ребенка, схемы и алгоритмы решения конкретных социально-педагогических задач;

· профилактическая и социально-терапевтическая - специалист участвует и приводит в действие социально-правовые, юридические и психологические механизмы предупреждения и преодоления негативных влияний, организует социотерапевтическую помощь нуждаюшимся, обеспечивает защиту прав человека в обществе, оказывает помощь подросткам и молодежи в период социального и профессионального самоопределения;

· организационно-коммуникативная – специалист способствует включению добровольных помощников, населения в социальную работу, в совместный труд и отдых, деловые и личностные контакты, сосредоточивает информацию и налаживает взаимодействие между различными социальными институтами в их работе с клиентами;

· охранно-защитная – специалист использует весь арсенал правовых норм для защиты интересов клиентов, содействует в применении мер государственного принуждения и юридической ответственности в отношении лиц, допускающих прямые или опосредованные противоправные воздействия на клиентов;

· посредническая – специалист осуществляет связи между семьей, образовательным учреждением, ближайшим окружением, официальными инстанциями в интересах ребенка [10] (см. прил. 10).

В соответствии с квалификационной характеристикой, в обязанности социального педагога ДДТ входит:

· изучение медико-психолого-педагогических особенностей личности и ее микросреды, интересов и потребностей ребенка, условий его жизни; сбор информации, связанной с нуждами ребенка; выявление трудностей и проблем в среде детей, подростков, их семей;

· организация социальной, оздоровительной, воспитательной деятельности в ДДТ и социуме, различных видов сотрудничества взрослых и детей, содействие в развитии социальных инициатив, новаций, творчества, физического и нравственного совершенствования, различных видов самопомощи;

· оказание профессиональной помощи детям и родителям в решении различных личных и социальных проблем; работа по предотвращению правонарушений, по реабилитации клиентов, своевременному выявлению и решению конфликтных ситуаций, предупреждению отклонений в поведении детей;

· представление и защита интересов детей, их семей во взаимоотношениях с различными государственными, общественными структурами, содействие в повышении социального статуса семьи, укрепления и развития ее воспитательно-оздоровительного потенциала путем обеспечения приоритета интересов семей в деятельности государственных учреждений [10; 13].

Можно выделить следующие основные направления социально-педагогической работы в ДДТ:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Полезная информация

Структура современного социального пространства в социологических исследованиях
Для полной картины данного вопроса, мы решили рассмотреть типологию структуры пространства, а затем рассмотреть на одной из них структуру социального пространства. Содержание и направленность социальных действий индивидов и их групп опре ...

Субъекты социального контроля и его виды
Социальный контроль как элемент социального управления осуществляется в процессе субъектно-объектных отношений между субъектами и объектами социального управления. Неотъемлемым признаком социального контроля является управленческое воздей ...

Применение выборочного метода
Способы выборки Объекты исследования чаще всего насчитывает сотни, тысячи, десятки или сотни тысяч людей. Как правильно организовать и провести опрос в таких случаях? Ясно, что если объект исследования состоит из 200—500 человек, они все ...

Категории сайта


© 2011-2024 Copyright www.generalsociology.ru