CorrectSociology

Организация социально-педагогической деятельности в МОУ ДОД «Нюксенский районный Дом детского творчества»
Страница 9

· конкретности, то есть четкости и ясности формулировок, используемых в плане, с указанием конкретных цифр, дат, ответственных;

· достижимости, то есть реальности выполнения всех дел плана для всех участников его реализации;

· комплексности, то есть использование разнообразных средств, форм, методов, видов деятельности в их единстве и взаимосвязи;

· вариативности, то есть использование набора вариантов для детей разного возраста, способностей, интересов;

· коллективной ответственности, то есть составления и принятия плана сообща, с максимальным учетом высказываний и замечаний, прозвучавших на этапе подготовки и обсуждения плана;

· персональной ответственности, то есть определения ответственности каждого члена деятельности за выполнение отдельных разделов плана; формирование чувства личной ответственности за выполнение плана в целом.

Кроме того, план должен быть зафиксирован на бумаге, что является документальным подтверждением дел, дат их проведения, ответственных.

Следует различать планы работы социального педагога, структурного подразделения, образовательного объединения, всего ДДТ. В социально-педагогической деятельности целесообразно составление планов индивидуальной работы с детьми. Для всех вышеперечисленных видов можно рассматривать два варианта плана – годовой и оперативный.

Годовой план содержит основные действия по реализации программы социально-педагогической деятельности и охватывает весь учебный год, включая каникулы. Оперативный план содержит действия по подготовке и проведению конкретного дела. Он конкретизирует годовой план и может составляться на достаточно короткий или длительный период, в зависимости от времени, необходимого для проведения этого дела. Это может быть план тематического периода, подготовки и проведения конкретного дела, работы с родительским активом и др.

В социально-педагогической работе большое внимание уделяется индивидуальной работе социального педагога с ребенком. При планировании этой деятельности важно, чтобы структура плана позволяла увидеть проблему, над которой работает социальный педагог, дела, направленные на решение этой проблемы, логику их проведения. В приложениях 18 и 19 приведены формы планов социального педагога.

Итак, план работы – это документ, насыщенный действиями социального педагога, направленными на реализацию целей и задач социально-педагогической деятельности. Процесс планирования чаще всего начинается с подбора форм работы, которые отражают основные действия социального педагога по реализации программы деятельности.

Социальному педагогу важно научиться самому моделировать и конструировать формы работы на разных уровнях организации социально-педагогической деятельности. В приложении 20 приведены формы социально-педагогической работы.

6 этап – Организация деятельности.

Организовать деятельность – значит, организовать выполнение плана. Этот этап в деятельности социального педагога является особым. Он описывает организацию конкретного дела и представляет из себя методику в методике. Цели социально-педагогической деятельности реализуются через совокупность разнообразных дел, предусмотренных в плане работы.

Решение проблемы эффективной организации деятельности возможно при условии овладения педагогическим умением самостоятельно конструировать социально-педагогический процесс, который наиболее точно бы соответствовал конкретным целям социального становления детей. Приобретению личного опыта конструирования может помочь овладение социальным педагогом методикой организаторской деятельности, которая представляет из себя определенный алгоритм, последовательность действий, выполняемых в установленном порядке с заданной целью.

Алгоритм организации социально-педагогической деятельности представляет собой шесть стадий:

1. Предварительная подготовка.

2. Планирование.

3. Текущая организаторская деятельность (подготовка).

4. Проведение дела.

5. Анализ.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10

Полезная информация

Определения понятия личности
Прежде всего, мне бы хотелось вначале понять, что же в нашем обществе понимается под словом «личность». Потому что молодежь, о которой мы сейчас говорим, в первую очередь является личностью, является частью того общества, в котором она су ...

Основные направления работы с различными группами населения
Для повышения эффективности и результативности социальной работы большое значение имеет учет специфики социального положения, потребностей и интересов различных групп населения, данные которого используются органами социальной защиты, соц ...

Правило ресурсов
Ресурсы, которые можно не использовать без большого ущерба для достижения цели, не следует использовать. То, что ресурсы, которые мы можем привлечь для реализации проекта, ограничены, — исходное положение социального проектирования. Очев ...

Категории сайта


© 2011-2024 Copyright www.generalsociology.ru