CorrectSociology

Организация социально-педагогической деятельности в МОУ ДОД «Нюксенский районный Дом детского творчества»
Страница 8

К социально-педагогическим программам можно отнести также программы работы с родителями или семьей, направленные на решение проблем, возникающих во взаимодействии детей, родителей и педагогов.

Специфика дополнительного образования требует от ДДТ многообразия аспектов, направлений, видов деятельности. Проведенные исследования социально-педагогического потенциала ДДТ позволили нам сделать вывод, что процесс социального становления детей будет протекать более эффективно, если обеспечить органическое сочетание видов деятельности, функций, факторов и условий, целей, содержания и форм, взаимосвязь образовательных областей, то есть обеспечить комплексный подход в определении содержания деятельности по социальному становлению детей. Используя комплексный подход, можно создать комплексные программы, дающие например, в рамках образовательной деятельности вести оздоровление или социальную защиту ребенка, включать родителей в образовательный процесс и, соответственно, получать комплексный результат деятельности.

Кроме того, комплексный подход может обеспечиваться через вариативность деятельности. Многообразие вариантов программ особенно важно для ребенка в условиях свободы выбора. Ребенок добивается максимального успеха при обнаружении его собственных моделей учения. Этот принцип наиболее значим для разновозрастного, переменного состава ДДТ. Кроме того, может иметь место разработка различных вариантов внутри программы, дифференциация по содержанию и организации в зависимости от возраста, уровня развития, индивидуальных особенностей и интересов детей. В арсенале методов, средств, технологий социального педагога должен быть набор вариантов для детей разного возраста, способностей, интересов: он ответственен за то, чтобы в той модели обучения, которую он предлагает ребенку, была заложена возможность выбора собственной модели учения. Это позволит ребенку получить необходимый социальный опыт, знания, обеспечить развитие познавательной мотивации, способностей, поможет уму в осознании собственных возможностей, профессиональном самоопределении, приобщения его к общечеловеческим ценностям.

5 этап – Планирование.

Планирование осуществляется для того, чтобы придать деятельности некоторую упорядоченность. Сущность его заключается в том, что оно помогает наилучшим образом согласовать усилия всех субъектов деятельности на достижение поставленных целей. Кроме того, планирование обеспечивает согласование действий в реализации программы деятельности. У этого согласования два основных аспекта: планирование по содержанию и по времени.

Основой для разработки плана является программа социально-педагогической деятельности. Планирование позволяет разбить содержание программы по направлениям деятельности, основным делам и времени их реализации.

В общем представлении план – это документ, содержащий направления деятельности, основные действия, а также порядок, объем, время их реализации. Основные действия чаще всего выражаются в формах работы социального педагога с детским коллективом. Процесс планирования может осуществляться в несколько этапов:

1. Подбор социальным педагогом разных форм работы, через которые можно реализовать программу. Составление структуры плана. Составление предварительного варианта плана с учетом требований социально-педагогической программы (целей, основных направлений деятельности и т.д.).

2. Коллективное планирование с детским и родительским коллективом, которое может осуществляться через такие формы, как сбор предложений в план, родительское собрание по обсуждению содержания социально-педагогической деятельности.

3. Конкретизация социальным педагогом предварительного варианта плана, внесение корректив с учетом коллективного планирования, оформление окончательного варианта плана.

Подготовка плана социально-педагогической деятельности основывается на соблюдении следующих требований:

· целенаправленности, то есть обеспечения направленности содержания и форм работы, предусмотренных в плане, на реализацию целей социально-педагогической деятельности;

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10

Полезная информация

Разработка демографических прогнозов, их стадии и временные горизонты
Демографические прогнозы лежат в основе любого социального прогнозирования и планирования. В самом деле, что бы мы ни планировали на перспективу: развитие производства конкретных товаров или услуг, социальной структуры общества, включая е ...

Текстовый анализ (пример)
Для того чтобы показать в каком русле протекала работа над документами университета мы предлагаем анализ небольшого текста, вернее, даже части текста, поскольку как самостоятельный текст он не фигурировал ни в одном сообщении университета ...

Анализ работы
В ходе социологического опроса было опрошено 30 респондентов, из них 14 человек – люди, уже образовавшие семью, 16 – люди, не состоящие в браке. 38 % опрошенных считают, что межнациональные браки недолговечны, 33% относятся положительно, ...

Категории сайта


© 2011-2024 Copyright www.generalsociology.ru