Приложение 19
Форма плана индивидуальной работы
Ф.И.О. _
Проблема (или задача) |
Основные мероприятия |
Дата |
Вместе с кем |
Отметка о выполнении |
Форма годового плана социально-педагогической работы
Дома детского творчества.
Направление работы |
Основные мероприятия |
Дата |
Ответственный |
Отметка о выполнении |
Оздоровление детей |
С детьми С родителями С общественностью | |||
Социальная защита, помощь и поддержка детей |
С детьми С родителями С общественностью | |||
Организация досуга |
С детьми С родителями С общественностью | |||
Реабилитация |
С детьми С родителями С общественностью | |||
И так далее |
Приложение 20
Формы социально-педагогической работы в Доме детского творчества.
В педагогической практике накоплен богатейший арсенал форм социально-педагогической работы, организуемой в детских образовательных объединениях ДДТ. Ориентироваться во всем разнообразии форм, а также конструировать новые формы, отвечающие конкретным педагогическим задачам, может помочь их классификация. Основания для классификации форм социально-педагогической работы могут быть разными.
Можно, например, рассматривать формы реализации разных социально-педагогических функций. Тогда речь пойдет о формах оздоровления, социальной защиты, социальной адаптации, реабилитации детей и т.д. Но практика разработки моделей социально-педагогической деятельности показала, что при реализации разных функций могут использоваться одни и те же формы. Во всех моделях встречаются формы коллективной и ли индивидуальной работы с детьми.
В основу рассмотрения форм социально-педагогической работы мы положили подход к коллективной организаторской деятельности и личностно-ориентированный подход, активно разрабатываемые в последнее время в отечественной педагогике.
В рамках ДДТ можно наблюдать детский коллектив учреждения, коллектив образовательного объединения, временные коллективные объединения детей (группы).
Изучение деятельности ДДТ позволили сделать вывод, что принадлежность детей к единому коллективу ДДТ можно проследить через организацию следующих форм работы:
организацию единых массовых дел ДДТ;
сквозные досуговые и игровые программы ДДТ.
Массовую деятельность ДДТ можно рассматривать не только на уровне ДДТ, но и на уровне микрорайона, на территории которого находится ДДТ. К формам массовой работы в рамках социально-педагогической деятельности можно отнести такие формы: конкурс, фестиваль, биржа идей и предложений, летние лагеря и школы, форум, город мастеров и др.
Коллективные формы социально-педагогической работы отличаются от форм массовой работы количеством участников и уровнем активности каждого участника деятельности. Коллективные формы могут осуществляться на уровне образовательных объединений (кружков, клубов, мастерских, секций), а также временно действующих объединений (советов дела, творческих объединений).
Полезная информация
Авторская программа «воспитание национальной толерантности у школьников»
Происшедшие в России и других странах СНГ резкие перемены в экономике и политике значительно осложнили межнациональные отношения населяющих их народов. Рост национального самосознания, усиливающееся внимание к сохранению и развитию национ ...
Цель СПД
Задачи СПД
Коррекция
Методы СПД
Формы СПД
Результаты СПД
Анализ
Важным в деятельнос ...
Предмет демографии
Предметом демографии являются законы естественного воспроизводства населения.
Население в демографии также понимается специфически. Это не любая совокупность людей, это достаточно большая численность людей, обладающая богатой структурой, ...