CorrectSociology

Приложения
Страница 14

Приложение 19

Форма плана индивидуальной работы

Ф.И.О. _

Проблема (или задача)

Основные мероприятия

Дата

Вместе с кем

Отметка о выполнении

         

Форма годового плана социально-педагогической работы

Дома детского творчества.

Направление работы

Основные мероприятия

Дата

Ответственный

Отметка о выполнении

Оздоровление детей

С детьми

С родителями

С общественностью

     

Социальная защита, помощь и поддержка детей

С детьми

С родителями

С общественностью

     

Организация досуга

С детьми

С родителями

С общественностью

     

Реабилитация

С детьми

С родителями

С общественностью

     

И так далее

       

Приложение 20

Формы социально-педагогической работы в Доме детского творчества.

В педагогической практике накоплен богатейший арсенал форм социально-педагогической работы, организуемой в детских образовательных объединениях ДДТ. Ориентироваться во всем разнообразии форм, а также конструировать новые формы, отвечающие конкретным педагогическим задачам, может помочь их классификация. Основания для классификации форм социально-педагогической работы могут быть разными.

Можно, например, рассматривать формы реализации разных социально-педагогических функций. Тогда речь пойдет о формах оздоровления, социальной защиты, социальной адаптации, реабилитации детей и т.д. Но практика разработки моделей социально-педагогической деятельности показала, что при реализации разных функций могут использоваться одни и те же формы. Во всех моделях встречаются формы коллективной и ли индивидуальной работы с детьми.

В основу рассмотрения форм социально-педагогической работы мы положили подход к коллективной организаторской деятельности и личностно-ориентированный подход, активно разрабатываемые в последнее время в отечественной педагогике.

В рамках ДДТ можно наблюдать детский коллектив учреждения, коллектив образовательного объединения, временные коллективные объединения детей (группы).

Изучение деятельности ДДТ позволили сделать вывод, что принадлежность детей к единому коллективу ДДТ можно проследить через организацию следующих форм работы:

организацию единых массовых дел ДДТ;

сквозные досуговые и игровые программы ДДТ.

Массовую деятельность ДДТ можно рассматривать не только на уровне ДДТ, но и на уровне микрорайона, на территории которого находится ДДТ. К формам массовой работы в рамках социально-педагогической деятельности можно отнести такие формы: конкурс, фестиваль, биржа идей и предложений, летние лагеря и школы, форум, город мастеров и др.

Коллективные формы социально-педагогической работы отличаются от форм массовой работы количеством участников и уровнем активности каждого участника деятельности. Коллективные формы могут осуществляться на уровне образовательных объединений (кружков, клубов, мастерских, секций), а также временно действующих объединений (советов дела, творческих объединений).

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15

Полезная информация

Авторская программа «воспитание национальной толерантности у школьников»
Происшедшие в России и других странах СНГ резкие перемены в экономике и политике значительно осложнили межнациональные отношения населяющих их народов. Рост национального самосознания, усиливающееся внимание к сохранению и развитию национ ...

Цель СПД
      Задачи СПД Коррекция       Методы СПД       Формы СПД       Результаты СПД Анализ Важным в деятельнос ...

Предмет демографии
Предметом демографии являются законы естественного воспроизводства населения. Население в демографии также понимается специфически. Это не любая совокупность людей, это достаточно большая численность людей, обладающая богатой структурой, ...

Категории сайта


© 2011-2024 Copyright www.generalsociology.ru