CorrectSociology

Приложения
Страница 12

Модель организации функции «Социальная защита, помощь и поддержка», построенная на основании изучения опыта деятельности ДДТ, содержит следующие компоненты:

Цель:

создание оптимальных условий для существования и развития ребенка через обеспечение условий для реализации каждым ребенком своего внутреннего потенциала для саморазвития, самоактивизации; организация сотрудничества со средой формирования ребенка (семья и другие общественные институты); организация защиты детей, оказавшихся в особо трудном положении (сироты, инвалиды, из многодетных семей и семей групп риска); организация защиты прав детей.

Содержание:

социальной защиты, помощи и поддержки детей осуществляется через систему социально-защитных мер:

практических – гарантии приобретения практических умений и навыков, которые помогут в будущей жизни – личной, профессиональной, семейной;

социальных – гарантии освоения условий среды, нахождения вариантов типичных проблем, возникающих в процессе социального взаимодействия в ДДТ;

правовых – гарантии защиты прав ребенка, его человеческого достоинства;

психолого-педагогических – гарантии для саморазвития и самоактивизации, защиты детей, оказавшихся в особо трудном положении, - инвалиды, сироты, дети из неполных семей и семей повышенного риска;

экономических – гарантии на экономическую поддержку через участие в учебно-производственной и внебюджетной деятельности ДДТ;

медико-экологических – гарантии на медицинскую поддержку, оздоровление.

Методы

социально-защитной деятельности ДДТ можно подразделить на следующие:

профилактические–информационно-просветительские,диагностические (психологические, медицинские), организационные (создание условий);

собственно-защитные – социальная защита, экономическая поддержка, медицинская поддержка.

Результат

социальной защиты, помощи и поддержки детей в ДДТ можно рассматривать на двух уровнях: субъективном (осознание ребенком собственной безопасности, уверенности, защищенности и комфортности в ДДТ) и объективном (решение реальных социальных проблем детей и педагогов, уменьшение количества детей, нуждающихся в защите).

Приложение 16

Модели организации рекреации, компенсации и коммуникации детей в Доме детского творчества.

Рекреация – снятие групповых и индивидуальных напряжений, восстановление сил. Компенсация – возмещение, уравновешивание сил. Коммуникация – путь сообщения, форма связи, акт общения, связь между двумя или более индивидами, основанная на взаимопонимании; сообщение информации одним лицом другому или ряду лиц. Общение можно рассматривать как способ объединения индивидов, а также как способ из развития.

В условиях ДДТ общение происходит в разных формах:

межличностные, межперсональные, когда участвуют конкретные личности, обладающие уникальными, индивидуальными качествами;

массовое, когда одновременно в общении участвует большое количество людей;

ролевое, когда участники общения – носители определенных ролей, некие социальные единицы, выполняющие определенные функции.

В основе деятельности может лежать один из типов общения, наиболее характерный для построения отношений в ДДТ, - диалоговое общение, которое предполагает равноправное субъект-субъектное взаимодействие, имеющее целью взаимное познание, самопознание партнеров по общению.

Частично сущность этих функций была описана при построении структуры досуговой деятельности ДДТ.

Исследователи деятельности ДДТ позволили построить следующие модели реализации функций «Рекреация» и «Компенсация».

Цели: рекреация – снятие групповых и индивидуальных напряжений, восстановление сил; компенсация – возмещение, уравновешивание сил.

Содержание рекреации и компенсации может реализовываться в следующих видах деятельности: культурно-досуговой (досуговые развлекательные программы), образовательной (перерывы для отдыха, расслабляющие упражнения, беседы), оздоровительной (врачебный контроль с целью восстановления сил, распределение нагрузки), психологической (различные тренинги, консультации).

Методы рекреации и компенсации могут быть пассивные (отдых, непринужденная беседа, расслабляющие тренинги и др.) и активные (праздники, физкультурные упражнения, развлекательные досуговые программы, психологические тренинги, слушание музыки).

Результатом реализации рекреации и компенсации в ДДТ может стать оздоровление детей, снятие групповых напряжений, уменьшение конфликтов.

Модель реализации «Коммуникации» содержит следующие компоненты.

Цель: развитие и формирование личности на основе общего интереса.

Содержание функций коммуникации может включать себя обмен знаниями, умениями, навыками, информацией, опытом, мыслями, оценками, суждениями, результатами деятельности.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Полезная информация

Неодобряемое поведение
Девиантное поведение (от лат. deviation – отклонение) означает несоответствие тех или иных поступков, той или иной социальной деятельности принятым нормам. То, что в одной группе может считаться отклонением, в другой может восприниматься ...

Способы предотвращения и разрешения национальных конфликтов. Национальная политика как условие предотвращения национальных конфликтов
Для современной многонациональной России, строящей демократическое общество, где проживают совместно более 170 народов, существенно важное значение имеет развитие и укрепление межнациональных отношений и предупреждение конфликтов на нацио ...

Разновидности общностей. Их характеристика
Общность как целостность (как единое целое) представляет собой не какое-либо новое, особое телесное образование, а определенным образом организованный комплекс социальных действий и взаимодействий отдельных людей, реализующих солидарные о ...

Категории сайта


© 2011-2024 Copyright www.generalsociology.ru