Методы коммуникации детей в ДДТ следующие: методы межличностного, массового, ролевого, диалогового, прямого и косвенного общения, непосредственные и опосредованные и др.
Результатом реализации коммуникации в ДДТ может стать развитие интересов детей, приобретение ими дополнительных ЗУН и социального опыта.
Приложение 17
Модель работы Дома детского творчества с родителями.
Работа с родителями – неотъемлемая часть деятельности любого образовательного учреждения. В ДДТ такая работа ведется на индивидуальном уровне, уровне образовательного объединения, структурного подразделения и всего ДДТ.
Целью работы с родителями является объединение усилий по воспитанию детей.
Содержание работы с родителями можно строить в следующих направлениях:
диагностика потребностей родителей в воспитании детей; предметами диагностики могут быть ценностные ориентации родителей, предпочтения родителей в выборе образовательных услуг ДДТ, варианты культурно-досуговой деятельности ДДТ для детей и родителей и др.;
практическая помощь в разрешении личностных и других проблем детей и родителей через педагогические и психологические консультации; проблем подготовки детей к школе, профессиональной ориентации детей;
педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания, образования, развития детей; законодательства, соблюдения прав детей;
привлечение родителей к участию в деятельности ДДТ через создание органов родительского самоуправления, включение родителей в состав образовательных объединений, совместное изготовление продукта, привлечение родителей к культурно-досуговой деятельности, материально-техническому обеспечению образовательного процесса.
Методами взаимодействия ДДТ с родителями могут быть следующие:
родительские собрания, лекции, родительские конференции;
дни открытых дверей для родителей, отчетные выступления для родителей (концерты, выставки, соревнования и др.);
открытые уроки, консультации, вечера вопросов и ответов;
досуговые программы для детей и родителей;
создание органов родительского самоуправления (родительские комитеты и др.).
Социально-педагогическим результатом в работе ДДТ с родителями может быть следующий:
на уровне детей и родителей: разрешение личностных проблем детей и родителей, повышение компетентности родителей в решении педагогических, психологических и других проблем детей;
на уровне ДДТ: повышение результативности образовательного процесса ДДТ за счет организации совместной работы с родителями.
Приложение 18
Форма годового плана социально-педагогической работы
Дома детского творчества.
Направление работы |
Основные мероприятия |
Дата |
Ответственный |
Отметка о выполнении |
Оздоровление детей |
С детьми С родителями С общественностью | |||
Социальная защита, помощь и поддержка детей |
С детьми С родителями С общественностью | |||
Организация досуга |
С детьми С родителями С общественностью | |||
Реабилитация |
С детьми С родителями С общественностью | |||
И так далее |
Форма плана оперативной работы.
Задача |
Основные мероприятия |
Необходимые средства |
Дата |
Ответственный |
Отметка о выполнении |
Полезная информация
Профессионально-значимые ценности социальной
работы, их сущность и типология
Социальная работа является специфическим видом социальной деятельности, прямо или опосредованно охватывающим практически все стороны общественного бытия. Поэтому социальная работа - одно из важнейших условий и одновременно средств развити ...
Феномен гражданского общества в социологии Ю. Хабермаса
Феномен гражданского общества и его теоретическая интерпретация являлись и являются ключевой темой исследований многих ученых. Начиная с античности, философы и общественные деятели выдвигали свои концепции относительно как самой идеи граж ...
Понятие социальной общности.
Проблема общностей в социальной науке
Важнейшим условием возникновения социальных общностей является солидарность. В солидарности, или активном сочувствии другим людям, проявляется наша с ними общность. В зависимости от уровня солидарности различаются и уровни (виды) общносте ...