CorrectSociology

Приложения
Страница 13

Методы коммуникации детей в ДДТ следующие: методы межличностного, массового, ролевого, диалогового, прямого и косвенного общения, непосредственные и опосредованные и др.

Результатом реализации коммуникации в ДДТ может стать развитие интересов детей, приобретение ими дополнительных ЗУН и социального опыта.

Приложение 17

Модель работы Дома детского творчества с родителями.

Работа с родителями – неотъемлемая часть деятельности любого образовательного учреждения. В ДДТ такая работа ведется на индивидуальном уровне, уровне образовательного объединения, структурного подразделения и всего ДДТ.

Целью работы с родителями является объединение усилий по воспитанию детей.

Содержание работы с родителями можно строить в следующих направлениях:

диагностика потребностей родителей в воспитании детей; предметами диагностики могут быть ценностные ориентации родителей, предпочтения родителей в выборе образовательных услуг ДДТ, варианты культурно-досуговой деятельности ДДТ для детей и родителей и др.;

практическая помощь в разрешении личностных и других проблем детей и родителей через педагогические и психологические консультации; проблем подготовки детей к школе, профессиональной ориентации детей;

педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания, образования, развития детей; законодательства, соблюдения прав детей;

привлечение родителей к участию в деятельности ДДТ через создание органов родительского самоуправления, включение родителей в состав образовательных объединений, совместное изготовление продукта, привлечение родителей к культурно-досуговой деятельности, материально-техническому обеспечению образовательного процесса.

Методами взаимодействия ДДТ с родителями могут быть следующие:

родительские собрания, лекции, родительские конференции;

дни открытых дверей для родителей, отчетные выступления для родителей (концерты, выставки, соревнования и др.);

открытые уроки, консультации, вечера вопросов и ответов;

досуговые программы для детей и родителей;

создание органов родительского самоуправления (родительские комитеты и др.).

Социально-педагогическим результатом в работе ДДТ с родителями может быть следующий:

на уровне детей и родителей: разрешение личностных проблем детей и родителей, повышение компетентности родителей в решении педагогических, психологических и других проблем детей;

на уровне ДДТ: повышение результативности образовательного процесса ДДТ за счет организации совместной работы с родителями.

Приложение 18

Форма годового плана социально-педагогической работы

Дома детского творчества.

Направление работы

Основные мероприятия

Дата

Ответственный

Отметка о выполнении

Оздоровление детей

С детьми

С родителями

С общественностью

     

Социальная защита, помощь и поддержка детей

С детьми

С родителями

С общественностью

     

Организация досуга

С детьми

С родителями

С общественностью

     

Реабилитация

С детьми

С родителями

С общественностью

     

И так далее

       

Форма плана оперативной работы.

Задача

Основные мероприятия

Необходимые средства

Дата

Ответственный

Отметка о выполнении

           
Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15

Полезная информация

Профессионально-значимые ценности социальной работы, их сущность и типология
Социальная работа является специфическим видом социальной деятельности, прямо или опосредованно охватывающим практически все стороны общественного бытия. Поэтому социальная работа - одно из важнейших условий и одновременно средств развити ...

Феномен гражданского общества в социологии Ю. Хабермаса
Феномен гражданского общества и его теоретическая интерпретация являлись и являются ключевой темой исследований многих ученых. Начиная с античности, философы и общественные деятели выдвигали свои концепции относительно как самой идеи граж ...

Понятие социальной общности. Проблема общностей в социальной науке
Важнейшим условием возникновения социальных общностей является солидарность. В солидарности, или активном сочувствии другим людям, проявляется наша с ними общность. В зависимости от уровня солидарности различаются и уровни (виды) общносте ...

Категории сайта


© 2011-2024 Copyright www.generalsociology.ru