- перечень разделов, тем;
- количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий.
4. Содержание программы дополнительного образования детей возможно отразить через краткое описание тем (теоретических и практических видов занятий).
5. Методическое обеспечение программы дополнительного образования детей:
- обеспечение программы методическими видами продукции (разработки игр, бесед, походов, экскурсий, конкурсов, конференций и т.д.);
- рекомендаций по проведению лабораторных и практических работ, по постановке экспериментов или опытов и т.д.;
- дидактический и лекционный материалы, методики по исследовательской работе, тематика опытнической или исследовательской работы и т.д.
6. Список использованной литературы.
Приложение 7
Областные программы
структурных подразделений ВОДОО «Содружество» и ВОО РСМ
«Во славу Отечества»
.
Цель программы
- создание условий для формирования у молодых людей патриотических взглядов, ценностей, идеалов. В рамках программы в районе проводятся конкурсы «Это была война. 1944 . Что мы помним о ней. 2004.», акция «Мой земляк призывник», акция «День Победы», конкурс методических разработок «Уроки мужества»; «Подарок солдату».
«Волшебная страна Деда Мороза».
Программа способствует духовно – нравственному воспитанию юного поколения в социально значимой творческой деятельности по возрождению и развитию традиционной культуры на основе народного праздника и образа Деда Мороза. Проводится акция «Снежное чудо» - это скульптуры из снега и льда.
«Государство. Право. Мы»
.
Цель программы
- способствовать формированию у подростков и молодёжи правовой культуры. В рамках программы проводится конкурс «Государство. Право. Мы.» и конкурс социальных проектов гражданско – правовой направленности.
«Древо жизни».
Программа повышает значимость воспитательного потенциала семьи; соединяет воспитательный потенциал семьи и детской общественной организации. Среди детей проводится творческий конкурс «Герб моей семьи», конкурс методических разработок воспитательных дел по программе «Древо жизни».
«Лидер –
XXI век».
Цель программы
- создание условий для эффективной деятельности детских и молодёжных объединений по выявлению и развитию лидерских качеств молодого человека. Проводится конкурс детских и молодёжных общественных объединений «Лидер – 2005».
«Альтернатива».
Программа способствует формированию и развитию у ее участников стратегий поведения и личностных ресурсов, позволяющих противостоять наркотизации, табакокурению, алкоголизму, токсикомании. В рамках программы проводится конкурс сочинений «Творчество против наркотиков» и конкурс сценариев воспитательных мероприятий по формированию здорового образа жизни.
«Мы вожатые».
Программа содействует развитию вожатского движения в детских и молодёжных общественных объединениях, в общеобразовательных школах Нюксенского района. В ее рамках проводится конкурс «Юный вожатый года».
«От выбора – к успеху».
Цель программы
- содействие профессиональной ориентации, профессиональной адаптации и профессиональному росту молодёжи. Проводится конкурс «Молодой предприниматель», конкурс молодёжных проектов и творческих работ «Радуга профессий – 2005».
«Свой голос».
Цель программы
- создание условий для самоопределения и самовыражения личности подростков путём включения их в различные формы журналистской деятельности. Члены объединений «Ровесник» и «Юность» выпускают районную молодёжную газету «Алые паруса», проводят конкурс журналистских работ.
«Спешите делать добрые дела».
Цель этой программы
- поддержка и развитие инициатив, начинаний детей и молодёжи в оказании своевременной и необходимой помощи нуждающимся людям на основе бескорыстия, благотворительности, альтруизма и гуманизма. В рамках этой программы проводятся акции: «Старший товарищ», «Сюрприз», «С другом по жизни идти веселей», «Символика», «Уют», «Твой друг книга», «Тимуровцы XXI века»;
«Мой выбор – здоровье».
Программа способствует возрождению в молодёжной среде менталитета, основанного на потребности в ведении здорового образа жизни.
«КВН».
Цель программы
- создание условий для развития творческих способностей и коммуникативных навыков подростков и молодежи для обеспечения их адаптации в современном обществе.
Приложение 8
Схема 1. Социальный потенциал детских молодежных объединений ДДТ
Полезная информация
Нормативная и правовая база по формированию и реализации молодежной
политики. Нормативно-правовые основы молодежной политики в
Российской Федерации
Современное состояние российской государственной молодежной политики, прежде всего, характеризуется уровнем ее нормативно-правового обеспечения.
Термин «государственная молодежная политика» вошел в российскую юридическую практику в 1991 ...
Что такое прикладная социология?
Как считает Кравченко, здание социологической науки состоит из пяти этажей. На самом верхнем расположена научная картина мира (философские предпосылки), на четвертом — общая теория, включающая категории самого абстрактного уровня, на трет ...
Контент-анализ диссертационных исследований по проблеме ВИЧ-инфекции и
СПИДа в Российской Федерации
Россия до 1996 года по интенсивности эпидемического процесса ВИЧ-инфекции относилась к странам с низким уровнем развития эпидемии, что объясняет отсутствие с 1990 по 2001 гг. научных работ по данной тематике. Исключение составляет диссерт ...