Спасибо за участие!
Приложение 14
Схема 1. Цели становления воспитанников ДДТ
Приложение 15
Модель организации социальной защиты, помощи и поддержки детей в Доме детского творчества.
Социальная защищенность совокупность социальных и правовых гарантий, обеспечивающих каждому члену общества реализацию его важнейших социально-экономических прав, в том числе права на уровень жизни, необходимый для нормального воспроизводства и развития личности.
Социальная защита личности как явление всегда связана с возможностями людей обеспечить себя прежде всего питанием, одеждой, а также с достижением удовлетворения других витальных, социальных, творческих, нравственных потребностей. Современные проблемы требуют сегодня защищенности личности от экологически неблагоприятной ситуации, падения нравственно-духовных идеалов, неверия в завтрашний день, разрушения традиций, обесценивания человеческой жизни. И как следствие, все чаще встречаются психологически подорванные личности, эмоционально неустойчивые, с усиленным чувством страха, тревожности. Наиболее незащищены сегодня дети.
Г.А.Геллер1 выделяет две группы факторов защищенности детей:
внешние – воспитательные воздействия, охраняющие психику ребенка, его достоинство, поддерживающие позитивную самооценку ребенка, опирающиеся на знание его сильных и слабых сторон;
внутренние – связаны с процессом формирования ответственности, уверенности в себе, стремлением проявить все лучшее в собственной творческой активности.
Тогда целью социальной защиты ребенка будет поиск оптимальных путей для укрепления внутренней глубины личности ребенка, становления его защищенности. На этой двойственной природе защищенности можно строить подход к результату социальной защиты ребенка: он должен иметь субъективный и объективный уровни.
Подход к определению содержания социальной защиты детей в ДДТ мы строили на следующей дефиниции: социальная защита детей – это целенаправленная, сознательно регулируемая на всех уровнях общества система практически осуществляемых социальных, политических, экономических, правовых, психолого-педагогических, медико-экологических и духовных мер, обеспечивающих нормальные условия и ресурсы для физического, умственного и духовно-нравственного формирования, функционирования и развития детей, предотвращения ущемления их прав и человеческого достоинства.
Социальная защита детства вытекает из обязательства по соблюдению Конвенции о правах ребенка и других законодательных актов международного сообщества, регулирующих положение детей, находящихся в особо трудных условиях, - сирот и инвалидов. Изучение Конвенции о правах ребенка позволило выявить ее положения, которые могут реализовываться в учреждении дополнительного образования. Это:
наилучшее обеспечение интересов ребенка, его благополучия (Ч.1,ст.3);
обеспечение права ребенка на свободу мысли, совести методом, согласующимся с его развивающимися способностями (Ч.1, ст.14);
оказание родителям надлежащей помощи в выполнении ими своих обязанностей по воспитанию детей (Ч.1, ст.18);
создание для детей неполноценных в умственном или физическом отношении условий, которые способствовали бы его уверенности в себе и облегчали его активное участие в жизни общества, обеспечивали эффективный доступ к услугам в области образования, профессиональной подготовки, медицинского обслуживания, восстановления здоровья, подготовки к трудовой деятельности, участию в социальной жизни (Ч.1, ст.23).
В ДДТ могут реализовываться и другие положения Конвенции:
развитие личности, талантов, умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме;
подготовка ребенка к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания, мира, терпимости, дружбы;
воспитание уважения к окружающей природе (Ч.1, ст.29);
обеспечение права ребенка на отдых и досуг, права участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих их возрасту, права на всестороннее участие в культурной и творческой жизни (Ч.1, ст.31);
обеспечение права ребенка на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья, наносить ущерб умственному, физическому, духовному, моральному и социальному развитию (Ч.1, ст.32).
Объектом социальной защиты, социальных гарантий являются все дети, независимо от их происхождения, благополучия родителей и условий жизнедеятельности. Как в документах, так и на практике, первоочередное внимание в отношении реализации социально-педагогических функций уделяется детям с недостатками физического или психического развития (инвалиды, больные и т.д.), с поведенческими отклонениями (бездомные, правонарушители, попавшие в алкогольную или наркотическую зависимость и т.д.).
Полезная информация
Приложение. Порядок выполнения анализа в SPSS
1. Перенесём табличную информацию (исходные данные) из статистического сборника в файл Excel, подписав вверху названия переменных (Gini, Fond и т.д., чтобы затем их SPSS прочёл как переменные);
2. Загрузим SPSS и импортируем туда сохранё ...
Введение.
М.М. Ковалевский (1851-1916) — крупнейший русский социолог конца XIX — начала XX в. Он оказал огромное влияние на формирование социологии, ее институционализацию и признание в русском научном сообществе1. Значительным авторитетом М. Ко ...
Акт обследования семьи трудного подростка
Акт обследования жилищно-бытовых условий семьи учащегося школы №48 5 "А" класса Ларионовой Юлии.
Мы, ниже подписавшиеся, обследовали жилищно-бытовые условия по адресу проспект Ленинградский дом № 7 квартира № 30. Семья, прожива ...