CorrectSociology

Приложения
Страница 11

Спасибо за участие!

Приложение 14

Схема 1. Цели становления воспитанников ДДТ

Приложение 15

Модель организации социальной защиты, помощи и поддержки детей в Доме детского творчества.

Социальная защищенность совокупность социальных и правовых гарантий, обеспечивающих каждому члену общества реализацию его важнейших социально-экономических прав, в том числе права на уровень жизни, необходимый для нормального воспроизводства и развития личности.

Социальная защита личности как явление всегда связана с возможностями людей обеспечить себя прежде всего питанием, одеждой, а также с достижением удовлетворения других витальных, социальных, творческих, нравственных потребностей. Современные проблемы требуют сегодня защищенности личности от экологически неблагоприятной ситуации, падения нравственно-духовных идеалов, неверия в завтрашний день, разрушения традиций, обесценивания человеческой жизни. И как следствие, все чаще встречаются психологически подорванные личности, эмоционально неустойчивые, с усиленным чувством страха, тревожности. Наиболее незащищены сегодня дети.

Г.А.Геллер1 выделяет две группы факторов защищенности детей:

внешние – воспитательные воздействия, охраняющие психику ребенка, его достоинство, поддерживающие позитивную самооценку ребенка, опирающиеся на знание его сильных и слабых сторон;

внутренние – связаны с процессом формирования ответственности, уверенности в себе, стремлением проявить все лучшее в собственной творческой активности.

Тогда целью социальной защиты ребенка будет поиск оптимальных путей для укрепления внутренней глубины личности ребенка, становления его защищенности. На этой двойственной природе защищенности можно строить подход к результату социальной защиты ребенка: он должен иметь субъективный и объективный уровни.

Подход к определению содержания социальной защиты детей в ДДТ мы строили на следующей дефиниции: социальная защита детей – это целенаправленная, сознательно регулируемая на всех уровнях общества система практически осуществляемых социальных, политических, экономических, правовых, психолого-педагогических, медико-экологических и духовных мер, обеспечивающих нормальные условия и ресурсы для физического, умственного и духовно-нравственного формирования, функционирования и развития детей, предотвращения ущемления их прав и человеческого достоинства.

Социальная защита детства вытекает из обязательства по соблюдению Конвенции о правах ребенка и других законодательных актов международного сообщества, регулирующих положение детей, находящихся в особо трудных условиях, - сирот и инвалидов. Изучение Конвенции о правах ребенка позволило выявить ее положения, которые могут реализовываться в учреждении дополнительного образования. Это:

наилучшее обеспечение интересов ребенка, его благополучия (Ч.1,ст.3);

обеспечение права ребенка на свободу мысли, совести методом, согласующимся с его развивающимися способностями (Ч.1, ст.14);

оказание родителям надлежащей помощи в выполнении ими своих обязанностей по воспитанию детей (Ч.1, ст.18);

создание для детей неполноценных в умственном или физическом отношении условий, которые способствовали бы его уверенности в себе и облегчали его активное участие в жизни общества, обеспечивали эффективный доступ к услугам в области образования, профессиональной подготовки, медицинского обслуживания, восстановления здоровья, подготовки к трудовой деятельности, участию в социальной жизни (Ч.1, ст.23).

В ДДТ могут реализовываться и другие положения Конвенции:

развитие личности, талантов, умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме;

подготовка ребенка к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания, мира, терпимости, дружбы;

воспитание уважения к окружающей природе (Ч.1, ст.29);

обеспечение права ребенка на отдых и досуг, права участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих их возрасту, права на всестороннее участие в культурной и творческой жизни (Ч.1, ст.31);

обеспечение права ребенка на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья, наносить ущерб умственному, физическому, духовному, моральному и социальному развитию (Ч.1, ст.32).

Объектом социальной защиты, социальных гарантий являются все дети, независимо от их происхождения, благополучия родителей и условий жизнедеятельности. Как в документах, так и на практике, первоочередное внимание в отношении реализации социально-педагогических функций уделяется детям с недостатками физического или психического развития (инвалиды, больные и т.д.), с поведенческими отклонениями (бездомные, правонарушители, попавшие в алкогольную или наркотическую зависимость и т.д.).

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Полезная информация

Приложение. Порядок выполнения анализа в SPSS
1. Перенесём табличную информацию (исходные данные) из статистического сборника в файл Excel, подписав вверху названия переменных (Gini, Fond и т.д., чтобы затем их SPSS прочёл как переменные); 2. Загрузим SPSS и импортируем туда сохранё ...

Введение.
М.М. Ковалевский (1851-1916) — крупнейший русский со­циолог конца XIX — начала XX в. Он оказал огромное влия­ние на формирование социологии, ее институционализацию и признание в русском научном сообществе1. Значительным ав­торитетом М. Ко ...

Акт обследования семьи трудного подростка
Акт обследования жилищно-бытовых условий семьи учащегося школы №48 5 "А" класса Ларионовой Юлии. Мы, ниже подписавшиеся, обследовали жилищно-бытовые условия по адресу проспект Ленинградский дом № 7 квартира № 30. Семья, прожива ...

Категории сайта


© 2011-2024 Copyright www.generalsociology.ru