Приложение 9
Схема 1. Профиль деятельности педагогов ДДТ
Приложение 10
Схема 1. Функции социального педагога в ДДТ
Приложение 11
Методика исследования ценностной сферы детей.
Для исследования ценностной сферы детей была использована анкета, разработанная на основании существующих методов изучения ценностно-мотивационной сферы взрослых (опросник ). Категории ценностей показаны в рангах значимости и реализованности. Учитывая специфику детей и подростков, для проведения исследования были выделены 8 основных жизненных ценностей, которые сформулированы в виде закрытых и открытых вопросов: 1 – здоровье, 2 – развитие способностей, 3 – общение (коммуникации), 4 – эмоциональные отношения (эмоциональная поддержка), 5 – творчество (креативность), 6 – практичность (ценность приобретенных знаний и навыков, полезность их в дальнейшей жизни), 7 – лидерство, 8 – достижение результата.
Кроме того, предлагаемая анкета позволяет использовать выраженность мотивационной сферы детей: мотивацию стремления к успеху или избежания неудач. Это поможет исследователю сделать выводы о социальной активности детей, как «достижение результата» и «развитие способностей».
Анкета на выявление ценностных ориентаций детей, посещающих ДДТ.
В жизни каждого человека есть свои ценности: что-то для него важно, что-то нет. Нам хотелось бы знать, что цените в жизни вы.
Отвечая на вопросы, подчеркните те ответы, которые соответствуют Вашему мнению. Если на какой-либо из вопросов у Вас несколько вариантов ответов, постарайтесь выбрать из них один наиболее приемлемый или несколько вариантов, если в вопросе это указано. Если не один из предложенных ответов Вас не устраивает, пожалуйста, аккуратно впишите свой вариант.
1. Каждый человек стремится к успеху в жизни. Укажите, пожалуйста, что из нижеперечисленного, по-вашему мнению, может привести вас к успеху (выберите не более 5 вариантов).
001 – любимое занятие; - 006 – случай;
002 – ваш оптимизм; - 007 – помощь родителей;
003 – стремление к постоянному - 008 – ваше усердие;
совершенствованию; - 009 – стремление к результату;
004 – ваша уверенность в - 010 – объединение усилий
собственных силах; с товарищами.
005 - ваша ответственность;
Попав в новый коллектив, вы:
011 – быстро находите контакты с членами коллектива;
012 – с трудом находите контакты с членами коллектива;
013 – не находите контактов.
Как, по-вашему мнению, к вам относится большинство людей?
014 - Хорошо;
015 - не всегда доброжелательно;
016 - плохо.
Большинство людей, которые вас знают, считают вас деловым, практичным человеком, умеющим достигать поставленных целей?
017 – да;
018 – нет;
019 – не знаю.
Считаете ли вы, что при наличии определенных возможностей можно достичь хороших результатов в практической деятельности?
020 – да;
021 – нет;
022 – не знаю.
Какие изменения в вашем здоровье произошли за время занятий в ДДТ?
023 – осталось таким же;
024 – улучшилось;
025 – ухудшилось.
На занятиях в ДДТ вы узнаете новое, ранее вам не известное?
026 – всегда; - 028 – редко;
027 – часто; - 029 – никогда.
Позволяют ли вам занятия в ДДТ самому придумывать, изобретать, создавать?
030 – всегда; - 032 – редко;
031 – часто; - 033 – никогда.
Могут ли быть использованы в дальнейшей жизни те знания, умения и навыки, которые вы получаете в ДДТ?
034 – пригодятся обязательно;
035 – скорее всего могут пригодиться;
036 – они не имеют значения для вашей дальнейшей жизни;
Занимаясь в ДДТ, вы:
037 – всегда достигаете результатов;
038 – иногда доводите дело до конца и достигаете результатов;
039 – у вас нет ощущения, что достигаете результатов.
Позволяет ли вам посещение ДДТ развивать свои способности?
040 – значительно;
041 – развиваются некоторые способности;
042 – ваши способности остались такими же.
Насколько посещение ДДТ связано для вас с общением?
043 – вы постоянно имеете возможность обращаться с новыми интересными ровесниками и взрослыми;
044 – вы иногда общаетесь с интересными ровесниками и взрослыми;
045 – вы редко общаетесь с новыми людьми.
Какие отношения складываются у вас в кружке (секции), которые вы посещаете?
046 – всегда хорошие отношения;
047 – чаще хорошие отношения, чем плохие;
Полезная информация
Приложения
Приложение 1
Уровень безработицы по муниципальным образованиям Красноярского края
№
Городские округа и муниципальные районы
Уровень безработицы *, %
Численность безработных, человек
на 01.02.2010
на 01.02.2009 ...
Анкетирование
В опросе участвовало 270 респондентов. Заданные им вопросы указаны в анкете (см.ниже). Расчет результатов велся в процентах. Общее количество опрошенных бралось за 100% и методом уравнения находился нужный нам процент опрошенных.
Генерал ...
Исследование
Чтобы попробовать определить готовность студентов к браку, я провела опрос на данную тему (см. приложение).
Среди 40 опрошенных, представлены студенты 3 курса РГСУ (две группы).
По результату опроса положительно относящихся к браку, в п ...